Магнитофон маяк

Магнитофон маяк

Топ-8 советских магнитофонов из 1980-х

Главным носителем музыкальной информации в 1980-х годах в Советском Союзе были компакт-кассеты, и даже владельцы хороших фирменных пластинок старались переписывать с них музыку на кассеты для ежедневного прослушивания. Советская радиопромышленность, в меру своих возможностей, старалась снабжать граждан качественными кассетными деками. Некоторые из них мы собрали в данной подборке.

Вильма-010-стерео/Феникс-010-стерео

Вильма-010-стерео/Феникс-010-стерео

Этот кассетный магнитофон был разработан Вильнюсским приборостроительным заводом «Вильма» и опытно выпускался с 1982 года. Он был построен на основе модели «Вильма-102-стерео», но отличался более высокими техническими характеристиками. Так, например, диапазон рабочих частот при использовании пленки второго типа простирался от 31,5 до 17000 Гц, а коэффициент детонации не превышал 0,15%. Эту же модель производило Львовское производственное объединение имени 50-летия Октября под маркой «Феникс» для использования в фирменных стереофонических комплексах.

Маяк-120-стерео

Маяк-120-стерео

Редкий для советской промышленности пример удачного дизайна, особенно хорош был серебристый вариант оформления. Данный магнитофон-приставка первого класса выпускался Киевским заводом «Маяк» с 1984 года. Коэффициент детонации составлял 0,15%, а полоса частот на хромовой ленте доходила до 31,5 — 18000 Гц. Габариты устройства были 460 х 360 х 130 мм, весил магнитофон солидные 8,9 килограммов.

Вильма-212-стерео

Данный стереофонический кассетный магнитофон производился в Вильнюсе с 1986 года и оснащался системой динамического шумопонижения. Модель работала с лентой разных типов, при использовании хромовых кассет верхняя граница по ВЧ составляла 16000 Гц. В магнитофоне был встроенный усилитель, номинальная выходная мощность которого была 2 х 4 Ватта. Габариты устройства были 415 х 150 х 255 мм, вес аппарата составлял 5,8 килограммов.

Орбита МП-102-стерео

Орбита МП-102-стерео

Продукция Ростовского завода «Электроаппарат», опытно выпускавшаяся с 1985 года. Этот интересный магнитофон имел электронно-логическое управление и эффективную систему шумоподавления. Оснащение включало в себя светодиодные индикаторы уровня и цифровой счетчик ленты. Модель имела возможность роботы с тремя типами магнитной ленты, в ней была применена сендастовая магнитная головка. Максимальный диапазон рабочих частот был от 31,5 до 18 000 Гц.

Вильма-100-стерео

Вильма-100-стерео

Отличный магнитофон, производившийся Вильнюсским заводом «Вильма» с 1985 года. Управление всеми основными функциями осуществлялось микропроцессором, который позволил реализовать программируемое воспроизведение фрагментов фонограмм и счет времени, измерение расхода магнитной ленты, включение и выключение в заданное время, а также автопоиск произведений по счетчику. Аппарат допускал ручную подстройку токов записи и подмагничивания и оснащался беспроводным пультом ДУ.

Маяк-011-стерео

Магнитофон высшей группы сложности с 1986 года выпускался Киевским заводом «Маяк». Встроенный микропроцессор позволял прослушивать фонограммы по заранее составленной программе, вести обзор фонограмм на кассете, а также отсчет времени их звучания. Была предусмотрена автоматическая подстройка токов записи и подмагничивания под конкретную магнитную ленту. Оснащение включало инфракрасный пульт ДУ и систему шумопонижения, позволявшую добиться соотношения сигнал-шум в -80 дБ. Рабочий диапазон звуковых частот был от 31,5 до 18000 Гц. Вес магнитофона составлял 9,8 килограмма.

Вега МП-122С

Вега МП-122С

Этот двухкассетный магнитофон с 1987 года производился Бердским ПО «Вега». Он позволял производить ускоренную перезапись с кассеты на кассету и последовательное воспроизведение со второй кассеты после окончания первой. Аппарат имел квазисенсорное управление режимами работы, компандерную систему шумопонижения, светодиодный индикатор уровня, а также электронный счетчик ленты. В модели применялись сендастовые головки, коэффициент детонации не превышал 0,13%, а диапазон частот звука с хромовой лентой достигал 31,5. 18000 Гц на обычной скорости и 31,5. 22000 Гц на скорости 9,53 см/с (при записи). Масса устройства составляла 6 килограммов.

Яуза МП-221С

Несколько поколений данного магнитофона выпускались с 1987 по 1990 год Московским ЭМЗ №1, однако между собой они лишь немного различались внешним оформлением. Магнитофон имел отличное оснащение — работа с тремя типами магнитных лент, регулировка тока подмагничивания, электронно-логическая система управления, два шумопонижающих устройства — компандерное и динамическое. В модели применялся двухмоторный лентопротяжный механизм и сендастовая головка, индикатор контроля уровня был двухцветный люминесцентный. Коэффициент детонации составлял 0,19%, рабочий диапазон частот с хромовой лентой был 31,5 – 16 000 Гц. Весил магнитофон 4,5 килограмма.

МАЯК-233 стерео

Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1987 года.

Назначение: для записи и последующего воспроизведения стерео- и моно-фонограмм с компакт-кассеты МК60 или МК90.

МАЯК-233 стерео

Характеристики магнитофона (соответствуют требованиям для 2-го класса):

Диапазон воспроизводимых частот на ленте

1-го типа (Fe2O3): 40 – 12500 Гц

2-го типа (CrO2): 40 – 14000 Гц

3-го типа (FeCr): 40 – 16000 Гц

Отношение сигнал/шум: 54 дБ

Коэффициент детонации: ±0,2%

Потребляемая мощность от сети: 38 Вт

Выходная мощность контрольных усилителей: 2х4 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х134х360 мм

Цена на момент выпуска: 333 руб без АС и 383 руб с АС

МАЯК-233 стерео

Описание:

Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-232 стерео» был в двух вариантах оформления – с чёрной и с серебристой передней панелью, однако серебристые экземпляры встречаются значительно реже.

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

На передней алюминиевой панели магнитофона располагаются:

  1. люминисцентный индикатор уровня записи/воспроизведения;
  2. переключатель типов ленты, кнопки включения СШП, микрофона; управления лентопротяжным механизмом;
  3. регуляторы уровня записи, громкости (раздельные по каналам), а также тембра по низким и высоким частотам;
  4. гнёзда для подключения микрофона, наушников и проводного пульта дистанционного управления, который мало кто видел в живую;
  5. счётчик расхода ленты.

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

На задней стенке находятся:

  1. гнёзда для подключения АС;
  2. разъём линейного входа и выхода;
  3. предохранитель;
  4. гнездо для сетевого шнура.

МАЯК-233 стерео

Рассматривая данный МП, трудно говорить отдельно о его достоинствах или о недостатках ввиду того, что определённый узел аппарата может иметь явные плюсы и явные минусы одновременно. Но мы всё-таки попробуем разграничить конструкцию на «хорошо» и «плохо».

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

Начнём с ЛПМ. С одной стороны, всунутая в него «огромная дура от тепловоза» в буквальном смысле периодически вырывает ракорд на кассетах при перемотке. С другой же, мощный двигатель делает перемотку более короткой, что уменьшает время поиска нужного трека. Продолжаем далее. Лентопротяжный механизм очень надёжный, даже устройство автостопа практически никогда не выходит из строя, он никогда не «жуёт» ленту. Но если рассматривать то, что ЛПМ делает с кассетами при нажатии кнопки «воспроизведение», то становится одновременно и смешно, и страшно – соленоид настолько сильно притягивает к себе головки, что они «выстреливают», оставляя вмятину на ленте, затем отлетают назад, не попадая в рабочее положение, и их приходится «поправлять» карандашом или отвёрткой. Я молчу о том, что весь этот процесс сопровождается жутким клацаньем и небольшим подпрыгиванием магнитофона. Если не замечать всего описанного выше, а ещё и принять к сведению, что электронно-логическое управление режимами работы ЛПМ эффективное, то протяг аппарата можно отнести к его достоинствам, но так как я придерживаюсь нейтральной позиции, (хоть и являюсь владельцем магнитофона), то говорю обо всём в МП без утайки.

МАЯК-233 стерео

Следующим спорным узлом является индикатор. На нём отображается не только уровень записи/воспроизведения, но и соответствующие значки при включении микрофона, СШП, режима «запись»; выборе типа ленты. Казалось бы, всё более чем прекрасно, но не тут то было. «Люмик» крайне ненадёжный, у него постоянно «скачет» нуль – то при включении магнитофона горит только один левый сегмент на каждом из каналов (так и должно быть), то два, то три и т. д. Лично для меня, индикатор – это скорее недостаток, чем достоинство аппарата.

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

На этом сомнительные узлы закончились. Будем разбираться с конкретными плюсами модели, а именно, обратим внимание на:

  1. СШП – очень эффективно подавляет как собственные шумы магнитофона, так и помехи, записанные на ленте;
  2. Наличие контрольных усилителей – их достаточная мощность обеспечивает контроль записываемого сигнала на весьма высоком уровне;
  3. Ремонтопригодность МП – обусловлена блочно-модульной конструкцией аппарата;
  4. Внешний вид – магнитофон выглядит неплохо за счёт металлической передней панели;
  5. Удобная эксплуатация аппарата – обеспечивается удачным расположением органов управления МП.

Конечно, к преимуществам модели можно отнести приятный звук даже с родной головкой, однако учитывая её недолговечность, в список плюсов это не включаем. Ситуация с ПДУ весьма странная. Вообще, пульт – вещь удобная, но был бы он.) Я ни разу в жизни его не видел.

МАЯК-233 стерео

Но не обошлось без недостатков. Во-первых, пластиковый корпус МП постоянно дребезжит, во-вторых, крашеная пластмасса кассетного кармана быстро теряет привлекательный вид, и, наконец, колпачки с подкассетников часто отлетают и постоянно теряется крышка, закрывающая снаружи ЛПМ.

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

Сейчас трудно найти «Маяк» в идеальном состоянии, но при достаточном количестве финансов, даже это возможно, но необходимо иметь в виду, что техника тех времён, в каком бы состоянии она не находилась, требует профилактики.

МАЯК-233 стерео

37 комментариев: МАЯК-233 стерео

Протяга дубовая, но надёжная. Был у меня 233-ий. К недостаткам отнесу выход на дохленьких УН7 и таки индикатор – фонит он на звуковой частоте. Потом был 120-ый, потом сменил на Электронику-204 с лпм с двигом на 220в. С ней и экспериментировал. ЛПМ по параметрам не айс, но “отскока” головы от ленты не замечал – верхний электромагнит держит намертво. Доработка – включение двига через реле. Из недостатков лпм – если переборщить с фрикционом узла подмотки, может и ленту растягивать. В версии питания двига от сети может заметно меняться скорость движения ленты. На базе этой “платформы” испытывал штук пять разных УВ и парочку УЗ, но больше всего с подмагничиванием возился. Хорошие головы 080 и 081, но смысл в СДП2 появился только тогда, когда уже при перестройке в Одессе купил комбинированную головку от Акай. Уже в разгар перестройки. Особо и не успел наиграться – пошли массово CD и этот испытательный стенд забылся совсем. Хотя лет 15 у меня верой и правдой…

Выход на “дохленьких ун7” это не недостаток , а огромный плюс, ибо 233 это магнитофон-приставка и усилителя в нем не предполагалось. Но разработчики все же поставили типа контрольный усилитель, зная что большинству народа больше и не надо и укомплектовали дешёвыми колонками. Это был гениальный маркетинговый ход. Маяки разлетались аки пирожки.

Оно был-бы плюс, если-б там была не УН7 а хоть 2003 с её хоть какими-то защитами, к примеру. Смерть УН7 гарантирована даже при кратковременном КЗ в нагрузке :) Разьемы “точка-тире” торчали наружу, Маяк 3233 довольно большой в глубину, его стабильно упирали этими штеккерами в стену и загибали их, провода отламывались, коротили и Здрасте :) Будучи школьником и имея периодический доступ к дефицитным тогда УН7 (использовались в Электрониках 311) – на ремонте Маячков зарабатывал. Ещё их приличный косяк – переключатель режимов на П2К – пайки этих переключателей в плату стабильно отваливались. Когда появилась возможность покупать 081-й сендаст в розницу – это вообще песня, вечная голова для них.

ГДР-овская А210 аналог УН7 неубиваема (но высокие частоты чуть подрезает).

Бобинники: десять культовых катушечных магнитофонов — рассказываем и показываем

Ранее мы писали об истории появления бобинников в мире и СССР. Сегодня — расскажем про винтажные аппараты, за которыми продолжают гоняться коллекционеры.


Фото MIKI Yoshihito / CC / Магнитофон TEAC A-4010

TEAC A-4010

Четырехдорожечный TEAC A-4010 1966 года выпуска стал одной из наиболее продаваемых моделей японской компании Tascam. Магнитофон поддерживал 7-дюймовые катушки и имел функцию автоматической перемотки — для обозначения конца ленты, на него нужно было наклеить кусочек фольги.

В 1967 году, чтобы увеличить продажи, Tascam открыли фирменные сервисные центры в США. Их надежды оправдались: всего в мире было продано более 200 тысяч устройств этой серии. На основе A-4010 создали ещё две модели: A-4010S и A-4010SL, и они выпускались до 1972 года.

Пользователи хвалили TEAC A-4010S за простоту использования и технические характеристики, которые превосходили заявленные производителем. Диапазон воспроизводимых частот при скорости движения ленты в 7½ IPS варьировался от 35 до 19 000 Гц. После успеха серии марка продолжила выпускать катушечные магнитофоны, и новые модели выходили вплоть до 1992 года.

Akai GX-77

GX-77 выпускался с 1981 по 1985 год. Магнитофон мог воспроизводить катушки размером до 7 дюймов и поддерживал новый формат пленки — EE (Extra Efficiency). Этот формат создавался с целью улучшить звучание аудиокассет, и в нем использовался диоксид хрома.

GX-77 был компактным по сравнению с магнитофонами конкурентов: его размеры составляли 440x244x227 мм. Также он стоил дешевле других новинок того времени — $775. Для сравнения, в том же году вышел Akai GX-747, который продавался за $1200. Таким образом, GX-77 был более доступным катушечным магнитофоном.

Модель также известна своим внешним видом. За дизайн проигрывателя в 1982 году создателям вручили японскую премию Good Design. В обзорах GX-77 хвалят за легкость управления и хорошее качество звука. Поэтому магнитофоны пользовались спросом, и на eBay до сих пор можно найти в продаже как сами аппараты, так и комплектующие к ним.

Дальнейшего развития GX-77 не получил. В 1985 году Akai полностью прекратила производство катушечных магнитофонов открытого типа.

«Маяк-001»

Первым магнитофоном высшего класса в СССР стал «Маяк-001-стерео». Его создали на основе опытной модели «Юпитер» в 1973 году. Производили аппараты на заводе «Маяк» в Киеве, на котором в 1950-м изготовили первые советские магнитофоны под маркой «Днепр». Завод выпускал всего по тысяче «Маяков» в год, и потому они были в дефиците. Комплектующие для магнитофонов закупали за границей.

«Маяк-001» проигрывал и записывал звук в форматах моно и стерео. В 1974 году это устройство получило золотую медаль на международной выставке.

На его основе в 1984 году создали магнитофон «Маяк-003-стерео», который воспроизводил расширенный диапазон частот. Следующую модель высшего класса «Маяк-005-стерео» выпустили ограниченной серией (примерно 20 штук), и после этого на заводе производили только магнитофоны более низкого уровня.

«Электроника-004»

Магнитофонную приставку «Электроника-004» собирали в 1983 году на Фрязинском заводе «Рений», который до конца 70-х выпускал только продукцию военного назначения.

«Электроника-004» была клоном швейцарских магнитофонов Revox. Полностью заменить зарубежные комплектующие сначала не получалось. Руководство завода настаивало, чтобы инженеры использовали конденсаторы К-50-6 производства Армении, но их качество оставляло желать лучшего. В итоге замену им все же нашли — компоненты начали поставлять из Днепропетровска.

Позже документацию на «Электронику-004» передали на заводы в Саратов и Киев, и модель начали выпускать на трех предприятиях.

При скорости движения ленты в 19,05 см/с, рабочий диапазон «Электроники» составлял от 31,5 до 22000 Гц. С 1984 года на базе этого устройства выпускался многоканальный регистратор оперативной диспетчерской связи под названием «Электроника-004Д».

«Олимп-004-стерео»

Магнитофонная приставка высшего класса «Олимп-004-стерео» вышла в 1985 году и стала одним из наиболее технически совершенных советских катушечных проигрывателей. Аппарат выпускали на Кировском электромашиностроительном заводе им. Лепсе. Приставка вышла в разгар популярности кассетных магнитофонов и была рассчитана на покупателей, ценящих качество звука.

Завод им. Лепсе сотрудничал с Фрязинским предприятием, и потому в основе «Олимпа» лежит тот же магнитофон Revox. По характеристикам аппарат похож на «Электронику-004». Основные отличия — отсутствие автоматического реверса и наличие электронного счетчика расхода ленты.

Наряду с «Электрониками», «Олимпы» часто вспоминают на форумах любителей аудиооборудования как лучшие советские магнитофоны. Эти модели и сейчас довольно популярны среди энтузиастов.

Revox A77

Компания Studer-Revox выпускала преимущественно студийное оборудование. На их магнитофоны записывались такие музыканты и группы, как Боб Дилан, The Beatles и Pink Floyd. С 1960 года компания начала выпускать электронику для дома. Частью этой серии стал и Revox A77, который вышел в 1967 году.


Фото Wikimedia / CC

Revox считают A77 своей самой успешной моделью. Всего компания продала 150 тыс. таких магнитофонов. Последняя, четвёртая, модификация аппарата вышла в 1974 году и продолжала выпускаться до 1977. Магнитофон имел множество вариаций: с разным количеством дорожек для записи и с разными скоростями движения ленты.

В 1977 году вышла другая успешная модель от Revox — B77. Обе модели отличаются надежностью и долговечностью, поэтому их все еще можно найти на аукционах, где они пользуются спросом.

Pioneer RT-909

RT-909 стал последним из катушечных магнитофонов компании Pioneer. Хотя модель производилась в Японии, на домашнем рынке она не продавалась, и все RT-909 шли на экспорт (с 1978 по 1984 год).

Проигрыватель рекламировался как устройство, «в котором есть любая мыслимая функция». В нём были системы контроля скорости пленки и высоты звука, автоматическая обратная перемотка и автоповтор. Магнитофоны этой модели продолжают покупать и восстанавливать.

Technics RS-1500U

Один из лучших магнитофонов знаменитой японской марки Technics вышел в 1976 году. Это была дорогостоящая модель: на момент выхода аппарат продавался за $1500. Он поддерживает три скорости воспроизведения (9, 19 и 38 см/с) и многоканальную запись.

RS-1500U любим по сей день. Проект The Tape Project, издающий классическую музыку на пленке, использовал RS-1500U для мастеринга.

Tandberg TD 20A

Норвежская компания Tandberg занималась аудиооборудованием ещё с 1933 года. Её аппаратами для записи пользовался даже Джон Кеннеди. TD 20A вышел в 1977 году и стал одним из последних катушечных проигрывателей компании. Аппарат позиционировали как технику для «продвинутого любителя».

Одним из основных новшеств в TD 20A была возможность записи на «металлическую» пленку Metafine. Рабочий слой такой магнитной ленты содержал чистые порошки металлов вместо их оксидов. Магнитофон поддерживал катушки размером до 10 дюймов и две скорости движения ленты с опциональной третьей: 9,5 см/с, 19,05 см/с и 38,1 см/с.

Позже в серии выпустили ещё две модели: TD 20A-SE и TD 20-SES. Магнитофон остается востребован и в наши дни — любители аудио называют его одним из лучших бобинников.

Sony TC-880-2

Модель вышла в 1974 году. Это был технически продвинутый магнитофон для своего времени со скоростями движения ленты 19 и 38 см/с, и частотным диапазоном до 40 кГц (при максимальной скорости). Аппарат мог похвастаться точными индикаторами уровня громкости, инструментом синхронизации дорожек, а также наличием цепей фазовой компенсации.

Сейчас магнитофон встречается достаточно редко, потому что он был слишком дорогим. В 1979 году цена TC-880-2 составляла $2495 ($8660 в современном эквиваленте). Это досадно, потому что его называют лучшей из моделей катушечных магнитофонов Sony.

В нашем Telegram-канале больше интересного об акустике и аудиогаджетах:

Кино на пластинках
Необычная портативка
Гид по встраиваемой акустике
Что такое HD-винил
Необычные аудиогаджеты

Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон

Александр Левчук

Так уж получилось, что я ни разу не писал о советских магнитофонах. Ну ничего я еще наверстаю. А ведь для многих эти аппараты само детство, для кого-то это юность. Сегодня я расскажу о кассетном магнитофоне «Маяк-233-стерео». Изготовляли его на Киевском заводе с одноименным названием «Маяк». Производство Маяк-233 начато было в 1988 году.

Маяк 233

Кстати, магнитофон-приставка или проще магнитофон »Маяк-233» является дальнейшей доработкой предыдущих моделей »Маяк-231» и позже вышедшего »Маяк-232».

Внешний вид

маяк 233

Передняя панель очень красивая из толстого алюминия. Маяк-233 очень красивый, им приятно пользоваться. В детстве всегда любил наблюдать за электронным «бегунком» индикатором уровня. Кнопки металл! Кассетник »Маяк-233» имеет внутри усилитель мощности. Его свободно можно использовать для вывода звука из компьютера на акустику. Кстати, на счет акустики, в родном исполнении комплектуются колонками — 10AC-341, с динамиками 10гдш.

Характеристики

Маяк-233 умеет работать с 3-мя типами ленты. Присутствует автостоп по завершении кассеты, а также заедании или же обрывании магнитной ленты. Имеется система шумопонижения (собственная разработка) системы »Маяк». Довольно удобный магнитофон СССР, везде металл, ручки регуляторов, кнопки.

ЧТО ВНУТРИ?

2

Внутри сделано как в крутом компьютере: большая плата, а в нёё вставляются другие платы.

Итоги. Между прочим, магнитофон «Маяк-233» отличается очень долговечным и надежным лентопротяжным устройством, благоприятным люминесцентным индикатором, на котором можно увидеть режимы работы, успешной «компектухой» и дизайном корпуса, а также отличной блочно-модульной схемотехникой.

ИТОГИ

Люди не выкидывайте Маяк 233 или Маяк 232, (выкинуть вы всегда сможете) просто подключите к компьютеру, подсоедините АС и слушайте хороший звук!

Фонокорректор ЗМ 5

Фонокорректор ЗМ 5

Скачать схема, инструкция Маяк 233, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО . Размер 1.38 MB

Я надеюсь, что статья «Маяк 233» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form ]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.

Читайте также  Новогодние игрушки из шишек
Похожие сообщение

technics-sa-ch570

Зачем покупать музыкальный центр?

кассета Sony

История кассет

Akai GX-747

Катушечные магнитофоны Akai часть №1

15 Replies to “Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон”

Звук в магнитофоне действительно шикарный, но за ЛПМ создателям нужно было руки повыдергивать. Столько кассет собрано, просто жуть. Наверное от большого ума на кассетном магнитофоне установлен двигатель от катушечного. В итоге однажды со злости выбрал мотор и выкинул его в окно. А из самого магнитофона сделал усилитель и гонял через него айвовский плеер.

даааааааа Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон

Нормальный двигатель. Мощный. Не то что маленькие детские говенные моторчики как в переносных магнитофонах. В стационарном должен быть именно асинхронный двигатель на 220 вольт.

ЛПМ в Маяке идеальный по всем параметрам! Особенно при сравнении с зарубежными или китайскими пластмассовыми. Мощный двигатель — это никак не плохо. То что такой ЛМП был нетехнологичен, дорог в производстве, это уже другой вопрос.

Если, честно жаль, что мой «Маяк» канул в лету. Сейчас бы с ним с удовольствием «пошаманил».

Отличный аппарат, потогите советом мне достался со спаленными выходнвми каналами при включении лпм вырубается микромхемы в холодильниках закипают.

Всем привет.продам маяк!отл.состояние

Очень хотелось бы прочитать о другой легенде Яуза М П 221- с. Отличный был аппарат. О нем остались самые теплые воспоминания.

Очень быстрая скорость перемотки -важное преимущество. Кинематически прост — имеет всего 3 механических режима, которые удерживаются электромагнитами, при обесточивании ЛПМ всегда разблокирован и кассета не застрянет в нём. Электромагниты очень мощно грохают, но мне это нравится, эти щелчки прекрасно иллюстрируют всю мощь и надёжность железного агрегата

В дополнение хотелось бы сказать, что по характеристикам аппарат мог дать фору подавляющему большинству «японцев», с которыми приходилось сталкиваться в то время (а видел и слышал я их предостаточно, ибо проживал в портовом городе, наводненном моряками загранплавания и, соответственно, неизменными атрибутами «загранки» — Шарпами, Сонями и прочими представителями заморской аудиотехники. Не говоря уже о Саньё и Интерсаундах — откровенном г…), за исключением «матерых» стационаров типа Акаев. Чуть позже на заработанные средства, но уже с финансовой помощью родителей, был приобретен проигрыватель Вега-109 (по-моему 412 или 418 рублей), в комплекте с которой и трудился «233-й». У Веги была акустика поприличней родной маяковской. Уже в начале 2000-х из Веги был выброшен модуль польской вертушки Unitra (за полн отсутствием необходимости в связи с отсутствием носителей информации). На освободившемся пространстве размещены еще четыре канала, верх закрыт пластиковой пластиной, вырезанной из открывающейся крышки самой же Веги. Получившийся самодельный усилитель 5.1 подключен к компьютеру с звуковой картой Soundblaster (были времена, когда на системных платах еще отсутствовали аудиочипы…) занял место в виде подставки под ЭЛТ монитор Samsung 700IFT и служил лет пять. Верой и правдой до очередного аппгрейда (году, эдак, в 2005-м), вызванного ударом молнии в район подъезда, выведшего из строя практически всю электронику во всем доме. Кстати, «родные» веговские каналы, как и источник питания, выдержали. Восстановление было признано экономически и эргономически нецелесообразным. Тем более, что к тому времени встроенные аудиочипы на системных платах стали вполне приличными. Вот такая история службы советской техники.

Всем привет)
Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон | ЗВУКОМАНИЯ

У этой линейки «Маяков» был жуткий переключатель режимов на базе П2К. При активном пользовании (использовал на дискотеках) впаянные в плату ножки начинали отходить, при этом лечение перепайкой хватало ненадолго.Выручило наличие выхода ДУ на проводах -самодельный на кнопках работал без проблем, правда штеккер , похожий на СГ5, но с 7 штырьками , так не нашел, пришлось переделывать обычный стереоразъем

Comments are closed.

Редактор сайта:

about me

Добро пожаловать на мой сайт!

Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!

Внимание.

Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!

Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!

Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk.ru

Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector