Магнитофон весна

Магнитофон весна

Необычная Весна М-212С-4

Ну, что тут может быть необычного? — спросит Уважаемый Читатель. Обычный маг из нашего советского прошлого.
Издалека смотрится вполне себе. Солидный такой батон черного цвета с хромом в отделке и даже индикаторы стрелочные есть. А вот вблизи впечатление заметно портится от вида неровно подогнанных элементов корпуса, кривовато стоящих кнопок. Да и сам пластик корпуса имеет некачественный вид.

Но это вблизи. А на удалении пары метров, повторюсь, очень симпатичный мафончик. А раз так то нужно что-то сделать чтобы приятно было на него смотреть, сидя на диване и «попивая сок у себя в квартале»))).

Итак, что сделано с аппаратом:
1. Заменены электролиты в БП и УМ.
2. Установлена подсветка стрелочных индикаторов. Использованы светодиоды двух цветов: желтого и зелёного. В итоге создаётся приятное глазу мягкое «ламповое» свечение.
3. Заменена красная лампа подсветки кнопки «Сеть». Установлен зелёный светодиод. Смотрится органичнее.
4. Самое главное — заменены штатные динамики. Установлены современные SHARP-овские дины и безымянные пьезопищалки.

Сейчас многие читатели сморщатся от брезгливости: » Фф-у-у!» — скажут они — «Как можно было использовать эту гадость?!». А я отвечу: «Эксперимент по пересадке органов оказался удачным».
Несмотря на невыдающееся происхождение «трансплантируемых» органов, на выходе имеет место существенное улучшение качества звучания, насколько об этом вообще можно говорить применительно к «пластмассовой балалайке». Появилось приятное уху ВЧ-«цыкание», а звучание в целом стало более собранным, чётким. Также, поскольку новые дины имеют сопротивление 6 Ом и нагрузка на УМ снизилась, то при звучании на полной громкости теперь нет хрипения и «захлёбывания» как у родных динамиков.

Теперь на эту Весну приятно смотреть не только издалека, но и вблизи. Подсветка стрелочек зачаровывает.

Добавлю также, что проверка звучания проводилась не на пустом месте. В качестве соперников выступили собратья примерно похожие по массо-габаритным показателям. А именно: SHARP GF-7500 и ИЖ-303С (оба в стоковом состоянии).

Результат прослушивания таков: Весна по качеству звука всё же уступает самураю, но незначительно, по громкости оба звучат примерно наравне, а вот ИЖу никаких шансов не оставила.

Всем удачи, мафонов и пр.))

Комментарии 20

Не знаю ка твоя Весна а моя на две пятых панасоник на одну треть поляк и только чуть чуть русский. Тут вывод назревает наши только свечку держали во время процесса . У моего протяга польская, двигатель панасоник, голова сонька, динамики бош, электролиты Тесло, все транзисторы и полупроводники х/з какой фирмы . Одним словом собрано в СССР и х знает из чего . Наверное что было под рукой то и воткнули. УНИКАЛЬНЫЙ экземплярчик.

Был такой, но неожиданно сломался и я его отдал в ремонт на работе человеку(Толик Новгородов). А Толик уволился и мой мафон пропал пропадом. Толик, ну отдай матафоооон!, я его в девяностые в комке за 760 рэ покупаааал!))

)) Кстати с тонокомпенсацией он играл достойно

а есть еще Весна с круглыми сетками, но очень редко встречается

212-1, прикупил недавно, в процессе восстановления

Искал именно ее т.к. она симпатичнее остальной линейки. Но досталась с тюнингом в виде неродных динамиков и, соответственно, подпорченной изнутри лицевой панелью. От электроники и лентотяги тоже жду сюрпризов.

ИЖу тоже наверное можно пищалки вкорячить вместо микрофонов)))

Мне такой подарили на 14-летие. По тем временам для своего класса вполне нормальный аппарат. На фоне того, что было у одноклассников — это было даже круто. И очень живучий — где только мы с ним не были. И ведь не влом было таскать — с батарейками довольно увесистый.

У моего корефана была такая шарманка, пахала как проклятая на дискотеке на поиске, пока на бобины не перешли )))

Мне на 16-ти летие родители решили подарить небольшой магнитофон, с собой таскать:). Так как было время дефицита, по блату меня привезли в один универмаг, где был какой-то знакомый и со склада предложили на выбор два мафона: такую Весну, только бело-черную, или Ригу 310. Выбрал Ригу, кажется более красивой магнитолы в СССР не делали. По звуку ничего не скажу, Весну не слушал. А статья хорошая, и стрелочки конечно класс!

< А вот вблизи впечатление заметно портится от вида неровно подогнанных элементов корпуса, кривовато стоящих кнопок. Да и сам пластик корпуса имеет некачественный вид. >
Имхо, в первую очередь бросаются в глаза дешевые ручки с замыленной насечкой и аляповатые надписи жирным шрифтом :) Дизайн никогда не был сильной стороной советской аудиоаппаратуры…
Но мафон таки да, ностальгический :)
И стрелочные индикаторы — это шик! :)

Хорошая статья, понравилась.
Ижа хорошо помню, а вот этот Шарпак красавчик!

Черный с хромом. Первый раз вижу. Смотрится солидно в отличии от грязнобелозеленого варианта.

Чудненько! Мне нравится )

Кто бы, что не говорил, но этот мафон внёс в мою жизнь особый этап . Самым первым магнитофоном в моей жизни был какой-то мелкий засранец китайского происхождения по имени Интернейшинал. Он прожил не долго, один раз подняв громкость до максимума, он стал хрипеть и больше не переставал. Мне было 8 лет и я был оштрафован на пару лет. Так как в порче мафона обвинили меня. Ибо чине ценю вещи и т.д. ))) и вот однажды в 91ом году мы с мамой ходили по рынку города Тбилиси. У меня был день рождения и мама решила подарить мне новый мафон. Золили выбирали. Смотрели импортные. Были шарпы, были панасы. Но было дорого. И вдруг я вижу этот самый мафон Весна! Красного света с хром вставками. На тот момент изтвсех образцов советской техники он смотрелся не плохо. Завораживающие стрелочки.
А цена ваше… Короче купили его мне. Если не ошибаюсь выторговали мы его за 15-20$. Это были большие деньги . мафон служилтмне долго и громко! Я слушал рок. И что самое интересное смог подключить его к большим динамиками через усилок электроника. Вот этотбыли времена. ))))

Весна-309

Кассетный магнитофон «Весна-309» 3-й группы сложности обеспечивает запись фонограмм с последующим их воспроизведением.

Весна-309 - лицевая панель

Запорожский завод магнитофонов «Искра»
Выпуск с 1987 года

Весна-309 - боковые гнёзда

В магнитофоне предусмотрены следующие технические возможности:
— автоматического стопа ЛПМ при окончании магнитной ленты и неисправности кассеты;
— автоматической регулировки уровня записи;
— контроля уровня записи по стрелочному индикатору;
— использования лент 2х типов; переключения типов ленты;
— раздельной регулировки тембров ВЧ и НЧ.

Весна-309-4 - внешний вид

Встроенная система шумопонижения даёт уменьшение уровня помех при воспроизведении записи. Наличие трёхдекадного счетчика с кнопкой сброса позволяет находить записи и определять расход ленты. Питание от семи элементов 343 или сети через встроенный БП. Корпус из цветного ударопрочною полистирола. В комплекте 2 кассеты МК-60.

Весна-309-4 - варианты оформления

С 1989 года завод выпускал модернизированный магнитофон «Весна-309-1», с 1990 года магнитофон «Весна-309-2», а с 1992 года магнитофоны «Весна-309-3» и «Весна-309-4». Магнитофоны по схеме и конструкции аналогичны базовому магнитофону «Весна-309» отличаясь громкоговорителями, простыми или сендастовыми магнитными головками, обычными двигателями или двигателями с электронным управлением.

Весна-309 - схемотехника

Отличия есть в коррекции элементов схемы, большем разнообразия цветов футляра и декоративных элементов. В моделях 309-2 и 309-4 отсутствовали счётчики расхода магнитной ленты.

Весна-309 - кинематика ЛПМ

Основные технические характеристики:
Тип магнитной ленты — А4205-3; А4212-3Б.
Скорость движения ленты ЛПМ — 4,76 см/с.
Рабочий диапазон частот на ЛВ на магнитной ленте:
— А4205-3 — 40. 10000,
— А4212-ЗБ — 40..12500 Гц.
Коэффициент детонации — 0,3%.
Коэффициент гармоник на линейном выходе — 4%.
Уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения с СШП при использования ленты:
— А4205-3 — 53 дБ
— А4212-ЗБ — 55 дБ.
Номинальная выходная мощность — 1 Вт
Максимальная выходная мощность — 2 Вт.
Потребляемая от сети мощность — 10 Вт.
Габариты модели — 359х172х85 мм.
Вес магнитофона — 3,3 кг.

Топ-8 необычных кассетных магнитофонов советской эпохи

Игрушечные, войсковые и наборы для самостоятельной сборки

Топ-8 необычных кассетных магнитофонов советской эпохи

Игрушечные, войсковые и наборы для самостоятельной сборки

Поскольку в семидесятых и восьмидесятых годах двадцатого века главным носителем аудиосигнала была компакт-кассета, то совершенно естественно, что устройства для её записи и воспроизведения встречались не только среди Hi-Fi аппаратуры. К пользованию кассетной техникой с детства приучали школьников, её активно использовали в армии и даже выпускали в виде конструкторов «сделай сам». В данном материале мы решили вспомнить некоторые оригинальные модели кассетных магнитофонов и проигрывателей разных типов, форм-факторов и назначения.

Яуза П-401С

Яуза П-401С

Не совсем понятно, почему этот стереофонический кассетный проигрыватель 1991 года назывался сувенирным, но именно такая надпись красовалась на крышке кассетоприемника. При этом аппарат был рассчитан на воспроизведение через внешние активные акустические системы, каждая из которых имела отдельное колесико для поканальной регулировки громкости. Кроме того, в модели была возможность извлечения кассеты без нажатия на кнопку «стоп» с сохранением режима работы, световая индикация режима работы, подсветка кассетоприёмника. В комплект входил проводной пульт ДУ, питалась система от выносного 12 В блока питания, мощность составляла 2 х 1 Ватт. Производилась модель Московским электромеханическим заводом №1.

Кром-Стерео

Данный портативный кассетный проигрыватель весьма странного и оригинального вида явно являлся продуктом программы конверсии, когда заводы ВПК переориентировали на выпуск гражданской продукции. Выпускалась модель с 1987 года Псковским заводом аппаратуры дальней связи и явно походила на какое-то устройство двойного назначения, хотя на самом деле представляла собой обычный кассетный плеер. В нем была раздельная регулировка громкости для каждого из каналов, обратная перемотка отсутствовала, работать плеер мог только с кассетами первого типа. Стоил проигрыватель 120 рублей.

Амфитон-МС

Амфитон-МС

Переносной плеер, производившийся на нескольких советских заводах с 1987 года, продавался как отдельно, так и в составе блочного аппарата, в состав которого входил своеобразный «крэдл» с усилителем и двумя акустическими системами. Так что модель можно было использовать либо самостоятельно, либо в качестве источника сигнала. Отдельный проигрыватель стоил 120 рублей, полная система обходилась в 176 рублей. Плеер поддерживал перемотку ленты в обе стороны и работал от выносного блока питания или шести аккумуляторов. Вес проигрывателя составлял 0,5 кг, блока с АС – 2,2 кг.

Джаз-4

Джаз-4

Довольно странное решение – выпустить игрушечный проигрыватель компакт-кассет для ознакомления детей с аудиоаппаратурой при том, что примерно за те же деньги можно было приобрести маленький переносной магнитофон «для взрослых». В состав модели входил кассетный плеер, имевший показатели на уровне магнитофона 3-го класса, а также миниатюрный широкополосный динамик мощностью 0,5 Ватта. Вес «игрушки» был немаленький – 2,1 килограмма вместе с батарейками, коих плееру требовалось шесть штук. Модель выпускалась с 1986 года Саратовским заводом точной механики.

Юниор

Еще один «игрушечный» кассетный проигрыватель производился Рязанским приборным заводом с 1989 года. Его рекомендовалось использовать в процессе технического творчества детей, лентопротяжный механизм, установленный в плеере, был позаимствован у магнитофона Русь второго класса. Для питания модели было необходимо шесть пальчиковых батареек, встроенный динамик имел мощность 0,5 Ватта. Весила модель 1,3 килограмма, розничная цена составляла 60 рублей.

Звездный

Звездный

Этот магнитофон относился к категории «сделай сам» и был призван научить старшеклассников азам технического творчества. В комплект входила качественная сендастовая магнитная головка с большим ресурсом и поддержкой разных типов ленты, лентопротяжный механизм, корпус, а также плата с электронными элементами. Весил собранный аппарат 0,58 килограмма, максимальная выходная мощность составляла 2 х 0,5 Ватта, что позволяло подключать к магнитофону не только наушники, но и легкие в раскачке колонки. Выпускался конструктор с 1990 года Каменец-Подольским заводом «Электрон».

НК-03

Несмотря на то, что выглядит этот аппарат как обычный кассетный магнитофон, предназначался он не для прослушивания музыки – хотя мог отлично играть и музыкальные программы в стерео – а для записи и воспроизведения компьютерных программ и их загрузки на персональный компьютер. Этот кассетный накопитель с 1985 года выпускал Запорожский электромашиностроительный завод Искра, а его технические характеристики были аналогичны магнитофону «Весна-309», на основе которого он и был сделан.

ВМ-85К

ВМ-85К

Название модели расшифровывается как «Войсковой Магнитофон 85 Кассетный». Выпускался аппарат с 1990 года Арзамасским приборостроительным заводом имени 50-тилетия СССР. Магнитофон мог осуществлять запись с микрофона, магнитного звукоснимателя, радио, а также перезапись с других магнитофонов. Воспроизведение было возможно через линейный выход, внутренний громкоговоритель или головные телефоны. Модель поддерживала ускоренную перемотку ленты в обоих направлениях и воспроизведение на двух скоростях – 4,76 и 2,38 см/сек. Весил магнитофон 2,5 килограмма.

kot_ivan76

«Эта корова наша», — подчеркнул он, «и мы её доим».

Я обычно воздерживаюсь от комментариев в своём разделе «Листая старые страницы», но вот по поводу этого аппарата не смогу я, пожалуй, удержаться от соблазна. При всех его недостатках, а их безусловно в нём было (начиная с высокого КГИ), так вот — при всех его недостатках, аппарат этот какой-то ностальгический, что ли. Пожалуй, что при его разработке инженерам удалось поймать какую-то из форм гармонии. По крайней мере — мне сейчас так кажется. Жаль, что поздно появился он на свет — году в 69-м оказался бы он в самый раз.

Листая старые страницы.jpg

Магнитофон «ВЕСНА-306»

Инж. Р. АНИКИН, инж. Б. КИМБУРГ, инж. А. ПАНЧЕНКО, инж. В. ПРОХОРОВ

Wesna-306.jpg

Магнитофон «Весна-306» за сравнительно короткое время зарекомендовал себя одним из лучших кассетных магнитофонов своего класса. В «Весне-306» использован оригинальный одномоторный лентопротяжный механизм, с косвенным приводом ведущего вала, который работает от бесконтактного электродвигателя постоянного тока БДС-0,2. От аналогичных механизмов отечественных магнитофонов, работающих с компакт-кассетой, лентопротяжный механизм «Весны-306» отличает применение двух маховиков, связанных с электродвигателем общим резиновым пассиком. Это исключает колебания скорости ленты при работе в транспорте и «на ходу».

Новая конструкция узла перемотки с фрикционным роликом, внутри которого размещена предохранительная муфта, срабатывающая в конце перемотки, исключает обрыв ленты в кассете и обеспечивает надежное сцепление фрикционного ролика с маховиком, а также с подающим и приемным узлами непосредственно при перемотке.

К достоинствам лентопротяжного механизма «Весны-306» следует отнести и чёткую фиксацию кассеты на разнесенных опорах, что способствует неизменности частотной характеристики при переворотах кассеты и ее повторных установках.

Электрическая часть магнитофона выполнена на современных отечественных транзисторах, имеет регулировки тембра по высшим и низшим звуковым частотам, стрелочный индикатор уровня записи, переключатель выходной мощности усилителя НЧ и ряд других эксплуатационных удобств.

«Весна-306» — двухскоростной, переносный, кассетный магнитофон, рассчитанный на запись и воспроизведение речевых и музыкальных программ от микрофона звукоснимателя, радиоприемника, другого магнитофона и радиотрансляционной линии.

Магнитофон работает со стандартной кассетой МК-60, запись двухдорожечная. Скорости движения магнитной ленты 4,76 и 2,38 см/с, коэффициент детонации — 0,4%. Чувствительность «Весны-306» с микрофонного входа 0,3 мВ, со входа звукоснимателя 150—500 мВ, со входа радиоприемника 10—30 мВ, со входа радиотрансляционной линии 10—30 В при входных сопротивлениях соответственно 600 Ом, 400 кОм, 25 кОм и 10 кОм. Номинальная выходная мощность магнитофона 0,8 Вт, максимальная 2 Вт. Коэффициент нелинейных искажений на линейном выходе — 4%. Рабочий диапазон частот при скорости 4,76 см/с — 63-10 000 Гц, при скорости 2,38 см/с — 63-5000 Гц.

«Весна-306» питается от шести элементов 373, общим напряжением 9 В или через встроенный выпрямитель от сети переменного тока напряжением 127 и 220 В. Размеры магнитофона 242X242x68 мм, масса с источниками питания 3,7 кг.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Усилительная часть магнитофона «Весна-306» состоит из двух функциональных узлов: универсального усилителя с высокочастотным генератором и индикатором уровня записи и усилителя мощности.

Универсальный усилитель (см. рисунок) выполнен на пяти транзисторах 77, Т2, Т5, Т7, Т8. Два первых каскада усилителя охвачены цепями местной отрицательной обратной связи R12 С6 и R20 С9. Чувствительность усилителя регулируется подстроечным резистором R19, в эмиттерной цепи транзистора Т2, а уровень записи и воспроизведения потенциометром R24, включенным между вторым и третьим каскадами усилителя. Частотная характеристика усилителя в области низших звуковых частот в режиме записи корректируется с помощью цепи частотнозависимой обратной связи С22, R41, R28, а в режиме воспроизведения С21, R37, R39, R47 при скорости 4,76 см/с и С21, R37, R40, R47 при скорости 2,38 см/с. Коррекция частотной характеристики в области высших звуковых частот осуществляется контуром L1C10, позволяющим в режиме записи получить подъем частотной характеристики относительно частоты 400 Гц на 13—15 дБ на частоте 10 000 Гц при скорости 4,76 см/с и на частоте 5000 Гц при скорости 2,38 см/с. Глубина высокочастотной коррекции в режиме записи регулируется переменным резистором R30, а в режиме воспроизведения резистором R29. Выходной каскад универсального усилителя собран на транзисторе Т8 и работает в режиме с динамической нагрузкой, функции которой выполняет транзистор 77. С эмиттера транзистора 77 выходной сигнал поступает на линейный выход магнитофона и одновременно в режиме воспроизведения через конденсатор С25 и контакты переключателя В1-8 на вход усилителя мощности, а в режиме записи через контакты этого переключателя, резистор R31 и фильтр-пробку L2C7 на универсальную магнитную головку ГУ1, а через R51 на усилитель мощности, что позволяет прослушивать записываемый сигнал во время записи.

Высокочастное подмагничивание подается на головку через подстроечный резистор R10 и конденсатор С4. С выхода универсального усилителя через конденсатор С14 и подстроечный резистор R38 сигнал поступает на вход индикаторного каскада, собранного на транзисто¬ре Т6 и диодах ДЗ—Д4. Конденсатор С16 линеаризирует частотную характеристику индикатора по току записи в области высших звуковых частот. Индикатором уровня записи и контроля напряжения источника питания служит стрелочный прибор М478/3 с током полного отклонения 100—200 мкА. Подстроечным резистором R38 производится калибровка прибора по номинальному уровню записи, а подстроечным резистором R49 калибровка индикатора в режиме воспроизведения при мак¬симальном значении напряжения источника питания.

Генератор высокочастотного тока подмагничивания и стирания собран на транзисторах Т3, Т4. Режим работы генератора стабилизирован диодом Д2 и стабилитроном Д1. Это позволило производить высококачественную запись при изменении напряжения питания от 5 до 9 В. Подстроечным резистором R10 устанавливается оптимальный ток подмагничивания, обеспечивающий требуемые частотную характеристику и коэффициент нелинейных искажений канала записи-воспроизведения. Как правило, значение тока подмагничивания несколько выше оптимального. Частоту генерируемых колебаний определяет контур, образованный индуктивностью стирающей головки ГС1 и емкостью конденсатора СЗ. Колебательный контур L2C7 препятствует проникновению тока подмагничивания в схему усилителя. Частота генератора 50 кГц, ток записи 0,05—0,1 мА, ток подмагни¬чивания 1—1,5 мА, ток стирания 80 мА.

Трехкаскадный усилитель мощности выполнен по схеме с автотрансформаторным выходом на транзисторах Т9—Т12. На каркасе автотрансформатора размещена обмотка отрицательной обратной связи. Применение отдельной обмотки существенно уменьшает уровень помех при питании усилителя от источника с большим коэффициентом пульсаций. Переключатель В5 предназначен для пересогласования нагрузки усилителя мощности с целью экономии энергии источников питания. Переменный резистор R53 и конденсатор СЗ0 образуют регулятор тембра по высшим звуковым частотам. Терморезистор R67 стабилизирует режим работы оконечного каскада усилителя при температурных воздействиях.
Усилитель мощности нагружен на головку 1ГД-40-Р-140. Намоточные данные трансформаторов и катушек коррекции приведены в таблице.

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Лентопротяжный механизм магнитофона собран по одномоторной кинематической схеме.

Кинематическая схема магнитофона «Весна-306»
1 — подающий узел; 2 — вал ролика перемотки; 3, 4 — ролики перемотки; 5 — муфта подмотки; 6 — пружина; 7 — рычаг микропереключателя; 8 — микропереключатель; 9 — шкив муфты подмотки; 10 — ролик узла подмотки; 11 — приемный узел; 12 — втулка, приемного узла; 13 — резиновый пассик; 14 — маховик; 15 — опора; 16 — рычаг;
17 — прижимной ролик; 18 — универсальная головка; 19 — стирающая головка; 20 — пружина; 21 — маховик; 22 — пружина муфты перемотки; 23 — втулка ролика перемотки; 24 — резиновый пассик; 25 — пружина подтормаживания; 26 — двигатель.

В исходном положении «Стоп» подающий узел 1 и приемный узел 11 заторможены планкой 30, Рычаг 31 с роликом 10 узла подмотки отведен от приемного узла скосом е ползуна воспроизведения 28. Штыри универсальной головки 18 и стирающей головки 19, а также прижимной ролик 17 не выступают за торцы б опор 15. Ролик перемотки 3 удерживается в нейтральном положении ограничителями в и г толкателей перемотки 38 и 35. Пружина подтормаживания 25 отведена от подающего узла. Рычаг 7 нажимает на кнопку микропереключателя 8, отключая питание электродвигателя.

В режиме воспроизведения ползун воспроизведения 28 подается вперед, при этом ролик 17 прижимается к ведущему валу 27, а магнитные головки вводятся в кассету, которая дополнительно прижимается к опорам 15 пружинами 20. Ролик 10 узла подмотки прижат к приемному узлу, а пружина подтормаживания 25 — к подающему узлу. Тормозная планка 30 отведена от приемного и подающего узлов, а рычаг 7 этой же планкой отведен от микропереключателя.

Читайте также  Глициния комнатная

Вращение от электродвигателя 26 резиновым пассиком 24 передается на маховики 21 и 14. При подмотке вращение с маховика 21 резиновым пассиком 13 передается через шкив 9 муфты подмотки и ролик 10 на приемный узел и далее через втулку 12 на кассету.

При нажатии клавиши «Стоп» планка 37 отводится, освобождая клавишу «Воспроизведение», и механизм возвращается в исходное положение.

В режиме обратной перемотки толкатель 38 упором д через пружину 29 действует на рычаг 39 с роликом 3 и 4 на подвеске 36. Усилие пружины связывает ролик 4 с подающим узлом и ролик 3 с маховиком 21. Рычаг 7 толкателем 38 отведен от микропереключателя. Вращение от маховика 21 передается через ролики 3 и 4 на подающий узел и кассету.
В конце перемотки подающий узел и связанный с ним ролик 3 с пружиной 22 останавливаются, а ролик 4 с валом 2 и напрессованной на нем втулкой 23 продолжают вращаться. Момент, действующий на кассету, ограничивается пружиной 22, прижимающей с определенным усилием торцевую поверхность а ролика к торцу втулки 23.

В режиме прямой перемотки ролики 4 и 3 связывают маховик 14 и приемный узел. В остальном механизм работает аналогично режиму обратной перемотки.

Для временной остановки ленты в режиме воспроизведения (записи) нажимается клавиша «Пауза». При этом толкатель 34 отводит рычаг 31 с роликом 10 от приемного узла и прижимной ролик 17 от ведущего вала рычагом 16. В этом положении после отпускания клавиши «Пауза» толкатель 34 удерживается зубом ж, поподающим в лабиринт фиксатора Для продолжения воспроизведения (записи) повторно нажимается клавиша «Пауза».

Толкатель 34 подается вперед, при этом зуб ж, двигаясь по лабиринту фиксатора, останавливается против отгибки и фиксатора 33. При повторном отпускании клавиши «Пауза» толкатель 34 под действием пружины возвращается в исходное положение, зуб ж проходит под фиксатором, поднимая его через отгибку и, а прижимной ролик и ролик 10 вновь входят в зацепление соответственно с ведущим валом и приемным узлом, продолжая предшествующие воспроизведение или запись.

Режим записи устанавливается одновременным нажатием двух клавиш: «Воспроизведение» и «Запись». Последняя через рычаг 40 действует на переключатель рода работ. Планка 41 предохраняет записи от случайного стирания.

При установке кассеты зуб к этой планки входит в углубление в кассете, а упор л становится напротив отгибки м рычага 40. При попытке нажать клавишу «Запись» отгибка м упирается в упор л, предотвращая включение режима записи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector