Багги фотографии

Багги фотографии

Машинка по выработке эндорфина. Знакомимся с багги.

История багги связана с одним из самых массовых автомобилей мира – фольксвагеном «жук». Само слово Buggy – ласковое прозвище, образованное от английского Bug (Жук).
На доступную машинку американские кастомайзеры обратили внимание еще в начале 50-х – заднемоторная компоновка и независимые торсионные подвески как нельзя лучше подходили для строительства бюджетного внедорожника.
С подержанных «жуков» снимали все лишнее, устанавливали внедорожные колеса и дорабатывали подвески, получая простой, а главное – доступный болид для любительских гонок и захватывающих прохватов вдоль линии прибоя.
Багги эволюционировали в гоночных монстров с многолитровыми моторами, эффектными кузовами и гигантскими колесами, становились быстрее и дороже, но сохраняя верность изначальному замыслу и оставаясь исключительно заднеприводными. Решение обусловлено не попыткой сэкономить – отсутствие переднего моста и приводов позволяет увеличить ход передней подвески, снизив неподрессоренную массу.
Таким образом по пересеченной местности багги может ехать быстрее своих полноприводных конкурентов. Обратная сторона медали – проходимость. Препятствия, которые багги не берет ходом, заставляют пилотов и штурманов работать лопатами.
При внешнем сходстве на рынке существует фактически 3 вида багги: UTV, SSV и собственно багги. Различий не много, но они ощутимые: UTV — полноприводные помощники, эдакие дачники и работяги с обязательным грузовым отсеком сзади, бывают как 2-х, так и 4-х и даже 6-ти местные; SSV — полноприводные, чаще спортивные, изредка 4-х местные, грузовой отсек чисто номинальный; Багги — заднеприводные, чаще с мощным двигателем и длинноходными подвесками, так же с номинальным грузовым отсеком.

Первое наше знакомство с багги К5 состоялось еще в ноябре. Взгляд зацепился за не банальный внешний вид. Усилили впечатления технические решения, которые китайцы использовали при конструировании этой машинки. Глядя на этого малыша возникало желание прокатиться.
Через полгода мучительных согласований, проблем с таможней, карантином и другими «прелестями» жизни К5 приехала в Россию. И первые тесты в аккурат совпали с нашим отпуском. Больше всех радовался этому факту ребенок, он с нетерпением ждал эту чудомашинку.
Но первый запал быстро ушел. Багги ему показалась какой-то маленькой. Он представлял себе ее в виде монстр трака, а тут какой-то клоп с короткой мордочкой. Но все же мы решили совершить первый пробный выезд. Возможно «встречать по одежке» не самое верное решение.

К5 завелась с первым же поворотом ключа и весело затарахтела, чем вселила в нас немного оптимизма. Завелась так легко и непринужденно, это не очень-то свойственно для китайцев. Возможно и в остальном она не так плоха.
Ребенок упаковался в шлем и с видом непреклонного критика уселся на пассажирское кресло, с важным видом пристегнувшись ремнем.

Первое на что обращаешь внимание — это работа подвески. То есть это не верх инженерной мысли, но для такой машинки — это настоящая победа. Багги уверено проглатывает неровности одинаково хорошо как на небольшой, так и на максимальной скорости.
На такую работу повлияли не только хорошие амортизаторы и довольно неплохая резина, а еще и тот факт, что задняя часть багги состоит из двух подрамников на не жестком креплении. Верхний и нижний подрамники соединены между собой двумя шаровыми опорами. Плюс нижний подрамник соединен с рамой двумя амортизаторами. Получается что-то вроде независимой подвески.
С такой подвеской можно легко совершать продолжительные прохваты, не переживая за состояние спины и копчика.

А вот маленький руль меня смутил. Мне казалось будто я рулю игрушечным грузовичком. Но в защиту столь скромного руля выступил муж. При большом руле локтями будешь пассажира толкать. Возможно. Но все же попробовать другой руль хотелось бы. В итоге, я конечно, привыкла. Но альтернативы хочется.

При управлении этой машинкой в памяти четко всплывают воспоминания о картинге. Не совсем картинг, но сходство определенно есть. И сходство это, скорей, в той картинке, что видишь, когда управляешь багги. Да, здесь выше сидишь. Да, есть крыша. Да, есть работающая подвеска. Но картинка та же. И абсолютно те же эмоции. Фан, легкий адреналин и чувство безопасности. Именно эти впечатления дает багги. То есть она про веселье, про кайф, про безопасный адреналин. После каждого прохвата возвращаешься с улыбкой на лице. И даже суровый критик размяк и возвращался с поездок довольным и счастливым. Она может быть отчасти утилитарной и возить авоськи, но все же она про эмоции, а не про дела насущные.

При внешне скромных габаритах сидеть внутри удобно. Высокая крыша радует и нет опасений за сохранность головы даже тем, чей рост под 2 метра. Ну а я так вообще чувствую себя вольготно, от головы до крыши пропасть. Но К5 нельзя назвать полноразмерной даже с натяжкой. При ее длинне в 2300 мм, ширине колеи в 1200 мм (зад чуть меньше — 1000мм) и высоте 1450 мм она не дотягивает до полноразмерных собратье, особенно по высоте. Как, собственно и по двигателю не дотягивает. Если полноразмерные братья имеют большие, злые движки доходящие до литра, а то и полутора, то К5 может похвастаться лишь неполными 200 граммами.

Хоть мы и не стремились проверить К5 в грязи, по ощущениям проходимость уступит тем же заднеприводным квадроциклам типа CABO 200 или MIKILON 200. Лишь раз мы выезжали на лесные участки, где были глубокие, заболоченные лужи. Да, безусловно колеса 10 радиуса с заявленым дорожным просветом в 26 см помогают уверенее ехать, но все же вес в 240 кг, не большой двигатель и довольно длинная база делают багги менее поворотливой. То есть пройти сложный участок можно попробовать сходу, на газу, но вряд ли как-то иначе.
И в грязи очень не кисло забрасывает. Даже не смотря на то, что у К5 широкие крылья и дополнительная защита ног грязь все равно летит очень не слабо. Возможно, при наличии ловушек сзади и сбоку будет на порядок лучше, но без них не очень. Ну или нужно бесконечно любить грязь. Мы не любители гряземесов. То есть вот эти вот купания «по шейку» в болоте — это не про нас. Мы любим ездить в интересные, красивые места, а не месить грязь без оглядки на окружающее пространство.

А вот на сухих колеях К5 летит уверенно, не обращая внимания на глубину этих самых колей. Легко маниврирует и не доставляет никакого дискомфорта ни водителю, ни пассажиру.
И на сухом грунте, в отличии от грязюки, движек тянет уверенно. Есть ощущение динамичного разгона и даже ускорения.
В один из наших прохватов мы так увлеклись, что на довольно таки высоких колеях на полном газу влетели в камень, лежащий в колее. Итог — разбортировавшееся переднее колесо. При том мы сначала даже не поняли, что ситуация на столько плачевная. Колбаснуло, но душу при ударе не вытряхнуло.

И напоследок маленькая ремарка от нас, как от родителей. Как же нас порадовало ездить на багги с ребенком. Это круче квадроцикла. Да, определенно, багги лучше подходит для активного отдыха с ребенком на бездорожье (еще раз замечу, на лайтовом бездорожье). Ребенок сидит рядом. У него есть упор для ног и рук, он пристегнут ремнем и не нужно на каждой кочке сбавлять скорость. Даже на высокой скорости нет проблем. А при том, что багги еще и заряжает каким-то своим, особенным весельем совместный отдых приносит только удовольствие.

А детей постарше можно и заруль посадить. Подвинул сиденье и поперли. И нет заморочек про перевороты, выкидывние из-за руля при наезде на высокое припятствие и так далее.
Вобщем в случае семейного отдыха с детьми — багги крутая штука, нас очень проперла.

А как вы относитесь к подобной технике? Когда-нибудь присматривались к подобным машинка?

Лицензионные стоковые фото и изображения Багги кар

Воспользуйтесь безграничным количеством фотографий с высоким разрешением Багги кар для коммерческих целей.

4wd багги для экстремального бездорожья

Army Dune Buggy Go-cart Van White

ATV квадроцикл или багги автомобиль изолирован на белом фоне с вырезкой пути .

Багги-машина на зеленом поле. Молодая женщина за рулем, Алматы, Казахстан .

Маленькая пляжная игрушка-багги, изолированная на белом

Багги автомобиль и марсианский пейзаж египетской пустыни

Красивые улыбающиеся девушки в солнечных очках счастливо проводят время вместе за рулем кабриолета на улицах города

Багги-машина на зеленом поле. Молодая женщина за рулем, Алматы, Казахстан .

Старый игрушечный автомобиль (багги восстановления автомобиля, 1970) изолирован на белом

Молодая красивая женщина в солнечных очках и плащ на каблуках в кабриолете, задумчиво глядя в сторону на открытом воздухе

Молодая красивая леди в солнцезащитных очках и в пальто открывает дверь кабриолета, мечтательно глядя в камеру на открытом воздухе

Улыбающаяся девушка в солнечных очках счастливо водит кабриолет с подругой рядом по улицам города на открытом воздухе

Багги-сафари в пустыне Африки

Счастливый мальчик милый в детскую коляску сиденье на колесе с матерью толкнул ходьбе

Вид с воздуха на багги в пустыне Лива в Абу-Даби

Множество четырехколесных разноцветных мощных внедорожников, полноприводных багги, автомобилей, внедорожников в песчаной пустыне на песке на парковке на фоне высоких гор .

Старый игрушечный автомобиль (багги, 1970), изолированный на белом

Современная детская коляска на белом фоне

Автомобили для экскурсии в египетской пустыне к северу от Шарм-эль-Шейха

Современная дюна багги припаркована на песке в пустыне с горами на заднем плане, ископаемые скалы, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты, вид сбоку.

Автомобиль rc модели 1 / 10 багги 4 WD — внедорожная гонка для радиоуправляемого автомобиля с электрическим двигателем

Кудрявый мальчик в полосатой футболке едет на красной большой игрушечной машине по асфальтовой дорожке. выходные дни, отдых на открытом воздухе, детство

Женщина и ее милый ребенок в коляске на белом фоне

Супермаркет, изолированный на белом

Современная детская коляска на белом фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Автомобили для экскурсии в египетской пустыне к северу от Шарм-эль-Шейха

Женщина и ее милый ребенок в коляске на светлом фоне

3D рендеринг Hobby Sports Car

Записка о транспорте. Бизнес-концепция для увлечения сильными и часто очень приятными эмоциями

Top view of iron golf club and ball on a green grass

Воздушный вид на поле для гольфа во второй половине дня с пространством для копирования. Элитный гольф-клуб

Персональные транспортные средства Club Car предлагают гольф-кары на фоне неба

Современная детская коляска на белом фоне

Улыбайся, малыш, сидя в коляске на открытом воздухе.

Современная детская коляска на цветном фоне

Автомобили для экскурсии в египетской пустыне к северу от Шарм-эль-Шейха

Современная детская коляска на белом фоне

Небольшая лодка, пришвартованная к деревянному пирсу у моря. Шины от колес автомобиля защищают корабль от повреждений и окрашены оранжевой краской для лучшей видимости .

Женщина и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Внедорожный автомобиль с дистанционным управлением и аккумулятором, готовый к гонке в соревнованиях и турнирах по радиоуправляемым вызовам и наружным паркурам, как развлечение для детей и взрослых, так и ралли-трек

Автомобили для экскурсии в египетской пустыне к северу от Шарм-эль-Шейха

Винтажный зеленый квадроцикл на песчаном пляже. Квадроциклы вездехода припарковались на пляже, мотоциклы готовы к действию, в ясный день пылает летнее солнце. Наружный экстремальный адреналин.

Пресса слов на ремне безопасности, крупный план, фон концепции транспортной безопасности, черные сиденья

Автомобили для экскурсии в египетской пустыне к северу от Шарм-эль-Шейха

Транспортное средство для внедорожных приключений на городских грунтовых дорогах или вездеходных шинах с сцеплением и глубоким профилем в военном дизайне и полноприводной пылью на колесах

Милый маленький ребенок в коляске на светлом фоне

Концептуальная рукопись, показывающая транспорт. Концепция смысл унести с сильным и часто интенсивно приятные эмоции Лаборатория Техник Featuring бумажный смартфон

Кудрявый мальчик в полосатой футболке едет на красной большой игрушечной машине по асфальтовой дорожке. выходные дни, отдых на открытом воздухе, детство

Ребенок ест торт на улице. Высокое качество фото

Женщина и ее милый ребенок в коляске на светлом фоне

Симпатичный смешной ребенок в прогулке на свежем воздухе

Женщина и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Современная детская коляска на светлом фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на светлом фоне

Отец и его милый ребенок в коляске на цветном фоне

Фоновое изображение гольф-повозок, припаркованных на закрытии гольфа в линии.

Кудрявый мальчик в полосатой футболке едет на красной большой игрушечной машине по асфальтовой дорожке. выходные дни, отдых на открытом воздухе, детство

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на сером фоне

Симпатичный смешной ребенок в коляске на сером фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Передняя часть автомобиля с большими колесами и спортивными протекторами на шинах грязная после езды по бездорожью

Концептуальная рукопись, показывающая транспорт. Концепция смысл унести с собой сильные и часто интенсивно приятные эмоции Реалистичные цветные лампы накаливания, идея знак решения

Женщина и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на белом фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Современная детская коляска на цветном фоне

Современная детская коляска на цветном фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на белом фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Внедорожная трасса в лесу, вид с воздуха

Современная детская коляска на цветном фоне

Симпатичный смешной ребенок в коляске на белом фоне

Одноступенчатая старинная деревянная лошадь, Патагония, Аргентина

Афро-американка и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Симпатичный ребенок в коляске на открытом воздухе

Трофейный грузовик в пустыне .

Женщина и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Милый афроамериканец и коляска на цветном фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Афро-американка и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Афро-американка и ее милый ребенок в коляске на открытом воздухе

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

4×4 offorad соревнования спорткар в действии

Трофейный грузовик в пустыне .

Милый афроамериканец и коляска на белом фоне

Кудрявый мальчик в полосатой футболке едет на красной большой игрушечной машине по асфальтовой дорожке. выходные дни, отдых на открытом воздухе, детство

Современная детская коляска на цветном фоне

Женщина и ее милый ребенок в коляске на цветном фоне

Афро-американка со своим милым ребенком и коляской на открытом воздухе

Современная детская коляска на цветном фоне

Современная детская коляска на белом фоне

Афро-американская женщина и ее милый ребенок в коляске на белом фоне

Автомобиль с радиоуправлением в действии в сельских районах штата Виктория, Австралия

Самодельный автомобиль пляжный багги (25 фото)

Самодельный пляжный багги на базе Запорожца: подробные фото и описание самодельного автомобиля.

У этой машинки уже есть своя история. «Запорожец» замечательная и уже ставшая легендарной машинка, удобная для тюнингования и различных переделок. Просто мне всегда хотелось иметь автомобиль отличающийся от тех которые массово колесят по нашим дорогам и направлениям, при этом будучи похожим на забавную игрушку.

Попавшийся в руки «Запорожец», в хорошем состоянии, частично решил проблему предоставив для машинки свои узлы и агрегаты. Учитывая компоновочные особенности появилась идея сделать машинку в стиле «Meyers Manx», то есть -пляжный багги.

Дальше все просто: рама из квадратных и прямоугольных труб, укороченное днище ЗАЗ-968, пластиковый кузов ну и все остальное.

Двигатель и КПП от Запорожца.

рама из квадратных и прямоугольных труб, укороченное днище ЗАЗ-968, пластиковый кузов

багги из запорожца

пляжный багги на базе Запорожца автомобиль своими руками Самодельный автомобиль пляжный багги Самодельный автомобиль

Автомобильчик получился забавным и ни кого не оставлял равнодушным, ни водителей, ни пешеходов. Вместе с тем он довольно неплохо и уверенно ездил. Поучаствовали мы с ним и в автошоу, и байкерских слетах, и на рок-фестивалях. В общем идея себя оправдала. Но жизнь иногда преподносит сюрпризы и я вынужден был поменять свою игрушку на «Хонду Сивик Шатлл».

самодельный авто

Автор6 Андрей Воловицкий.

Незаметная новинка. Безымянный аэробагги для ВДВ


Багги для ВДВ на форуме «Армия-2020» в Кубинке. Источник: rusarmy.com

Ложная скромность

Как известно, в триедином сочетании подвижности, брони и огневой мощи невозможно добиться высокого развития всех параметров вместе. Можно только нащупать точку оптимума. Однако если пожертвовать одним из параметров, остальные могут многократно повыситься. Именно по такому рецепту и была построен многоцелевой аэромобильный автомобиль, который пока именуют аббревиатурой МАА. Это очередная генерация боевого багги, полностью лишенная бронирования, но за счет значительного облегчения способная к скоростным ралли-рейдам и установке тяжелого вооружения. МАА по многим параметрам является старшим братом широко разрекламированного багги «Чаборз», разработанного по заказу Российского университете спецназа в городе Гудермесе. «Чаборз» фактически способен перевозить только снаряженных бойцов, что серьезно ограничивает его боевые возможности против хорошо вооруженного противника. Разработчик МАА изначально создавал машину по лекалам гражданского автомобилестроения, что позволило создать достаточно универсальную машину, способную нести широкий спектр вооружений. Кстати, официальной информации о разработчике нет, но есть все основания подозревать в этом Научно-исследовательский институт систем связи и управления (НИИССУ). На сайте предприятия, которое имеет очень отдаленное отношение к автомобильной промышленности, есть очень забавный раздел: «Аэробный автомобиль». Возможно, хотели сократить длинное «аэромобильный автомобиль», но в итоге получилась отсылка к биологическим организмам, которым для жизнедеятельности требуется молекулярный кислород. Эскизы «аэробного» авто от НИИССУ, размещенные на сайте, очень похожи на машину МАА, с которой публика впервые познакомилась на форуме «Армия-2020» и стратегических учениях «Кавказ-2020».


Кажется, 120-мм миномет перегрузил машинку, но подвеска здесь всего лишь переведена в минимальное положение относительно поверхности. Источник: rusarmy.com

В основу конструкции многоцелевого аэромобильного автомобиля положена прочная рама, дополнительно усиленная трубчатым каркасом. Небольшие габариты багги объясняются возможностью транспортировки машины на борту вертолетов Ми-8 АМТШ. Кажущаяся простота МАА обманчива. К примеру, независимая подвеска, способная изменять дорожный просвет с 320 мм до 120 мм. Это необходимо не для снижения силуэта багги, а для беспроблемной погрузки в тесное грузовое отделение вертолета. В максимальном положении подвески достаточно приземистый автомобильчик будет способен преодолевать относительно небольшие неровности. В промежуточном положении подвески клиренс равен 270 мм. В качестве силовой установки был выбран четырехцилиндровый турбодизель ЗМЗ мощность 142 л. с. и рабочим объемом 2,3 литра. Как утверждают разработчики, машина массой более 1,2 тонны способна разогнаться до 150 км/ч, набирая при этом первую сотню за 8,2 секунды. Если в значение максимальной скорости еще можно поверить, то вот такой стремительный разгон МАА необходимо проверять.


Многоцелевой авиатранспортабельный автомобиль в противотанковом исполнении. Обратите внимание на легкосплавные колесные диски и внушительный запас патронов к пулеметам и ракет к ПТРК «Корнет». Источник: yuripasholok.livejournal.com

Неясность вносит табличка, которая располагалась около выставленного на «Армии-2020» автомобиля. До конца непонятно: 1200 килограммов – это снаряженная масса или масса машины с полной нагрузкой. При возможности взять на борт пять экипированных бойцов, еще и с крупнокалиберным пулеметом, вероятно, снаряженная масса. В этом случае полная масса может подбираться уже к двум тоннам, и указанная быстроходность будет крайне сомнительной. А вот с одним водителем и без вооружения МАА вполне сможет обойти на светофоре какие-нибудь «Весты», «Рио» или «Солярисы». Разработчики утверждают, что в качестве альтернативы механической коробки переключения передач на МАА может устанавливаться автоматическая КПП. Это, безусловно, определенный плюс: водитель сможет в случае ранения вести машину одной рукой. Но вот сейчас в отечественной автомобильной промышленности нет автоматической КПП собственной конструкции подобного класса, поэтому на МАА будут монтировать либо зарубежный аналог, либо его частично локализованную в России версию. В обоих случаях Министерство обороны, скорее всего, окажется от такой роскоши на багги для ВДВ.

Многоликая новинка

На «Армии-2020» МАА был един в двух лицах. В одном варианте, именуемом МАА-ОП, на машину установили ПТРК «Корнет», а во-втором — 120-мм миномет «Сани», который с трудом влез в грузовое отделение субтильного багги. Инженерам удалось создать по-настоящему грозную боевую единицу, способную перебрасываться по воздуху и наносить в тылу противника чувствительные кинжальные удары. Самоходный миномет, помимо четырех бойцов, несет с собой боекомплект из 24 мин. В координации с самоходными противотанковыми «Корнетами» подразделения десанта, разведки и спецназа на МАА будут способны на многое. Если ориентироваться на сайт предполагаемого разработчика НИИССУ, то машина будет предлагаться заказчику еще в пяти исполнениях, помимо вышеописанных. Предполагают транспортный 6-местный МАА, санитарный на одного лежачего раненого, грузовой 2-местный, техничку и разведывательный автомобиль для четырех бойцов спецподразделений.


Компоновочные решения, представленные на сайте gp.niissu.ru

Показанный на «Армии» МАА-ОП может комплектоваться дополнительно круговой турелью с крупнокалиберным «Кордом» — именно эта машина, как ожидается, станет наиболее популярной в армии. Кроме этого, багги комплектуется боковой турелью с ПКМ, огонь из которого ведет передний пассажир-боец. Это ощетинившийся оружием автомобиль частично оснащается агрегатами от Ульяновского автомобильного завода. Внимательный взгляд заметит заднюю светотехнику от УАЗ-3151 и фурнитуру спартанского салона от более современных машин из Ульяновска. МАА имеет полный привод, лебедку, независимую подвеску и вполне серьезную геометрическую проходимость. Несколько портит общую картину большая база машины, уменьшающая возможности машины при преодолении неровностей.


МАА во втором варианте «короткого» исполнения. Учения «Кавказ-2020». Источник: youtube.com


Короткобазные многоцелевые авиатранспортабельные автомобили. Источник: bastion-karpenko.ru

Но на учениях «Кавказ-2020» промелькнули несколько багги с короткой базой и стилистическими отличиями от машины, представленной на форуме в Кубинке. Очевидно, это упрощенные и облегченные МАА, рассчитанные на три члена экипажа и установку ПТРК «Корнет». Вполне возможно, на учениях было продемонстрировано типовое боевое подразделение ВДВ на таких багги. Состояло они из четырех короткобазных «убийц танков» и одной четырехместной командирской машины с крупнокалиберным пулеметом. На распространенном в Интернете видео в грузовой отсек вертолета погружается именно короткий МАА. О том, насколько удачно вмещается длинный вариант, информации пока нет.

История с появлением многофункционального аэромобильного автомобиля в медиапространстве отлично иллюстрирует все этапы оценки Министерством обороны новых образцов вооружения. Первоначально заказчику презентуют новинки на форуме «Армия», затем следует испытание лучших образцов на учениях, а затем в боевых условиях в Сирии или на Северном Кавказе. Поэтому в самом ближайшем будущем стоит ожидать новых информационных поводов от многоцелевого аэромобильного автомобиля. Может, определятся наконец с разработчиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector