Леерное ограждение

Леерное ограждение

Сетка для леерного ограждения

2017-12-15T00:00:00+03:00 ООО «Люксол» Сетка для леерного ограждения Леерные ограждения могут быть дорожными, кровельными, лестничными, но наиболее распространены судовые. Последним нужна сетка, делающая их безопаснее.

Понятие «леерное ограждение» ранее использовалось в основном в судостроении, однако сейчас оно стало намного шире.

Например, на строительных площадках используется леерное ограждение лестниц. Как оно выглядит? Это трос, закрепленный на специальных стойках. Подобные конструкции на морских и речных судах (там дополнительно используется сетка для обвесов) могут быть стационарными и съемными, в строительстве – съемными. Технические характеристики изделий регламентируется ГОСТ 5.2124-81.

Специалисты в области строительства используют сейчас следующее обозначение для леерных ограждений:

Балясины (стойки), расположенные вертикально на равном удалении друг от друга, соединенные горизонтальными гибкими либо жесткими (сборными) элементами или заполнителями разного типа. В качестве заполнителя (страховочного обвеса) чаще всего используется сетка для лееров с размером ячеи 30х30 мм, 45х45 мм или 50х50 мм. Полотно вяжется из нитей высокопрочного полиэстера, в местах их стыков располагаются узлы, но наиболее прочным считается безузловая сетка капроновая для леерного ограждения. Основное назначение подобных «наземных» конструкций – перекрывать проход для людей и проезд для транспортных средств.

Сетка для леерного ограждения - леерное ограждение на лодку

Обычно заполненное леерное ограждение на лодку делают, если планируется путешествие с детьми.

Также сетка для страховочных обвесов задерживает вещи, которые могут улететь за борт во время движения судна. Пригодится такая конструкция при сильной качке или крене.

Лееры должны иметь повышенный уровень прочности, чтобы выдерживать нагрузки. По существующим правилам высота ограждения яхты с открытой палубой делается не меньше 100 см, конструкция делается четырехрядной либо затянутой сетным полотном со стороной ячейки не менее 80 мм. Допустим разрыв в ограждении для создания закрываемых проходов. Также крепится сетка для леерного ограждения от носового рейлинга до первой из стоек ограждения. Обычно ее привязывают шкертиком к рейлингу, стойке и фальшботу. Если позволяет конструкция верхнего леера, то он продергивается сквозь ячейки.

Следует упомянуть еще несколько вариантов использования этого типа ограждений:

  1. Дорожные все чаще заменяют стандартные отбойники, расположенные вдоль оживленных трасс.
  2. На оборудованных стоянках яхт практикуется леерное ограждение причала для предотвращения случайных падений людей в воду.
  3. На крышах зданий высотой более 10 метров также устанавливается подобная защита.
  4. Существуют и декоративно-оградительные модели.

Современная безузловая капроновая сетка на леерах — дополнительный плюс в пользу безопасности.

Леерное ограждение из нержавеющей стали

Ограда моста

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Защитное ограждение на катере

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Защитные конструкцииКакие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
    • внешние;
    • внутренние.
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

    Защитные конструкции из металла

    Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

    Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

    Особенности использования

    Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

    Судостроение

    На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

    Использование в судостроении

    Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

    Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

    Дорожное строительство

    Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

    Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

    Использование на дорогах

    Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

    Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

    Кровельные ограждения

    Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

    Использование на крыше

    На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

    Безопасность

    Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

    Леерное ограждение

    Леер (нидерл.  leier (от leiden — вести́) ) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.

    На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.

    Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки.

    Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.

    См. также

    • Релинг

    Литература

    • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
    • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
        Паруса, рангоут, такелаж
    Паруса
    • Морские термины
    • Дельные вещи

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое «Леер» в других словарях:

    ЛЕЕР — (голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протянутая во время качки, вдоль палубы, чтобы люди могли держаться на ходу. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь

    леер — трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол во синонимов: 3 • ограждение (33) • … Словарь синонимов

    Леер — натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Леер металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый… … Морской словарь

    ЛЕЕР — муж., мор. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда… … Толковый словарь Даля

    леер — леер, мн. леера, род. лееров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь

    леер — а; мн. леера/; м. (от голл. leer переносная лестница); мор. см. тж. леерный Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть) Закрепить леера (привязать концы к чему л.) … Словарь многих выражений

    леер — канатный поручень , впервые в Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 176. Заимств. из голл. lеiеr – то же; см. Мёлен 120 и сл.; Маценауэр, LF 9, 193 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия

    Как сделать леерное ограждение

    Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.

    Леерное ограждение: что это такое

    Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.

    Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.

    Леерное ограждение

    Конструкция

    Для изготовления барьеров применяют:

    • железобетонные столбы;
    • трубы металлические;
    • профили;
    • чугун;
    • сплавы с алюминием.

    Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:

    • профиль;
    • полимеры;
    • тросы пластиковые;
    • сетки чугунные;
    • панели из дерева или стекла.

    Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:

    • устойчивость к воздействию коррозии;
    • отсутствие покраски;
    • наличие гладкой поверхности;
    • прочность;
    • монтаж в любом помещении
    • большой выбор ограждений.

    Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.

    Разновидности и особенности использования

    Защитные конструкции применяют:

    • на судах;
    • для создания барьера на кровле;
    • при эксплуатации и строительстве дорог;
    • на балконе;
    • для ограждения лестницы.

    Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.

    Судостроение

    Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.

    Леерное ограждение на судне

    Назначение съемного барьера:

    • обеспечение безопасного передвижения пассажиров или команды;
    • предотвращение перемещения незакрепленных перевозимых грузов;
    • защита от вращающихся механизмов.

    Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:

    • обеспечивать прочность барьера;
    • высота конструкций соответствует данным, указанным в нормативном акте;
    • должны быть установлены места, в которых может произойти разрыв защиты.

    Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.

    Дорожное строительство

    Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.

    Леерные ограждения барьерного типа

    Ограждение состоит из нескольких частей:

    • мостовой стойки;
    • крепления;
    • амортизатора;
    • световых элементов для обеспечения безопасности дороги.

    Барьер покрывают краской любого цвета.

    Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:

    • заборные;
    • балочные;
    • оборудованные с помощью троса.

    Кровельные ограждения

    Защита крыши необходима в следующих случаях:

    • для создания безопасного передвижения рабочих во время монтажа изделий;
    • с целью предупреждения несчастных случаев во время ремонта или эксплуатации кровли.

    Леерное ограждение на крыше

    Ограждение состоит из таких элементов, как:

    • стойки;
    • перекладины;
    • элементы для крепления.

    Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.

    Балконные разновидности

    Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.

    Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:

    • надежность;
    • безопасность;
    • эстетичность;
    • длительный срок эксплуатации.

    Леерные ограждения на балкон

    Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.

    Лестничные леера

    Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.

    Достоинства лестничных ограждений:

    • устойчивы к воздействию агрессивных материалов;
    • обеспечивают высокую степень защиты;
    • имеют привлекательный внешний вид.

    Для изготовления стационарной защиты применяют:

    • нержавеющую сталь;
    • черный металл;
    • тросы.

    Лестничные леера

    Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:

    • сборные;
    • разборные;
    • временные.

    Из каких материалов изготавливаются леера

    Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.

    Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.

    Леерное ограждение из тросов

    Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.

    Можно ли сделать леер своими руками

    Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.

    Для работы готовят материалы:

    • проволоку диаметром 0,2 и 0,25 мм;
    • пластик толщиной 5 мм;
    • гвозди.

    Изготовление заграждения проводят следующим образом:

    1. В шахматном порядке располагают гвозди для натягивания проволоки. Расстояние между ними измеряют, учитывая масштаб. В пластике делают отверстия.
    2. Натягивают проволоку, в подготовленные отверстия вносят небольшое количество клея, используя зубочистку.
    3. Убирают лишнюю клейкую массу с помощью ватной палочки.
    4. Созданную жесткую конструкцию необходимо покрасить.
    5. Для работы понадобятся средства защиты: очки, респиратор, т. к. пары клея воздействуют на слизистую оболочку глаза.
    6. Готовую заготовку съемного барьера разрезают острым ножом на сегменты необходимого размера.
    7. Леера натягивают поверх проволоки и при нанесении клея прижимают их деревянной палкой с прикрепленным грузом.
    8. Необходимо обратить внимание, чтобы нити барьера не расходились и были параллельны друг другу.

    Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.

    Читайте также  Направляющая для лобзика
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector
    Типы парусов