Колонки ссср

Колонки ссср

Зачем в СССР делали такие большие колонки для дома

Первые акустические системы собственного производства появились в СССР в 50-тых годах прошлого столетия. Ни о каких микросхемах тогда и речи не шло. Громкоговоритель, подмагничивающий элемент и мощная электродинамическая головка «упаковывались» в прочный и достаточно объемный деревянный короб. Вес даже самого маленького полочного устройства был не менее 5-6 кг.

Советские колонки в ассортименте

Любовь к гигантизму или большая мощь?

На приобретение любого товара в СССР влияли два фактора: отсутствие выбора и желание похвастаться приобретением. Это сегодня можно пойти в магазин и ничего не купить, потому что растерялся перед огромным ассортиментом. В советские времена нужно было «хватать» что есть, ведь в следующий раз дефицит появлялся на полках магазина через несколько месяцев, а то и больше.

Чаще всего в продажу поступали достаточно громоздкие, почти концертные колонки. Но, говоря откровенно, ценители акустики в СССР и не гонялись за компактными устройствами. Здесь срабатывал второй фактор.

«То, что у меня есть колонки, народ должен не только слышать, но и видеть. Прямо из коридора», — примерно такая логика была у тех, кто сумел достать вожделенную акустику. Выставленные в окно колонки, орущие на весь двор, — вполне привычная для тех времен картина.

Делалось это, правда, не только из желания похвастаться. Большие колонки в крошечных «хрущевках» выдавали слишком уж сильное доминирование низких частот. В помещении такая музыка буквально гудела. Наверное, отсюда и пошло выражение: «соседи гудели всю ночь».

Советские радиолюбители с помощью басовых «ловушек» пытались откорректировать проблемы звучания, правда, без особых результатов. Приходилось либо приглушать звук, либо устраивать «концерт» для всей улицы.

Советские колонки

Лучшие советские колонки больших размеров

Несмотря на все недостатки даже сегодня найдется немало поклонников советской акустики, хотя у современных устройств качество комплектующих и сборки намного лучше. Встроенные в деревянный корпус колонки из СССР хорошо передавали низкие частоты и не дребезжали на предельной громкости. Многополосная акустика позволяла отдельно выводить и регулировать различные аудио частоты.

Такими способностями явно не может похвастаться дешевая китайская техника, заполонившая мировые рынки.

К лучшим советским колонкам можно добавить следующие экземпляры:

  • Электроника 150АС-001. Последняя и самая технологичная разработка советской промышленности. Появилась в конце 80-х и так и осталась экспериментальной конструкцией. Ее диапазон частотности – 25-40000 Гц, а мощность – 150 Вт. Такая аппаратура и сегодня стоит достаточно дорого, несмотря на определенные конструкционные недостатки.Колонки
  • S90. Легендарный бренд рижского завода «Радиотехника», мечта всех советских меломанов. Первая АС из СССР, которая соответствовала международным стандартам и получила качество Hi-Fi. S90 производилась не только для внутреннего рынка, но и как экспортная продукция. Ее диапазон частотности – 25-25000 Гц, а мощность 35-90-600 Вт.Колонки S90
  • 25АС-109. Аппаратура заслужила признание благодаря своей компактности и достойному качеству звучания. В отличие от других моделей АС, 25АС-109 была именно техникой для дома, а не для концертных площадок. Диапазон частотности – 40-20000 ГЦ, мощность – 25-35 ВТ.Колонки 25АС-109
  • 50АС-012 «Союз». По факту, брянская акустическая система является «урезанным» и удешевленным вариантом S90. Несмотря на отсутствие блока и индикатора перегрузки, аппаратура и сегодня выглядит, и звучит вполне достойно. Ее диапазон частотности – 40-25000 Гц, мощность – 50-90 ВТ.Колонки 50АС-012 «Союз»
  • 50АС-022 «Амфитон». Популярность аппаратура приобрела благодаря своей высокой мощности и сравнительно небольшому весу при достаточно солидных размерах. Достичь этого удалось благодаря замене деревянного корпуса на ДСП, что конечно же сказалось на качестве звучания. Несколько компенсирует этот недостаток высокая чувствительность аппаратуры. Диапазон частотности «Амфитона» – 25-25000 Гц, мощность – 80-150 Вт.Колонки 50АС-022 «Амфитон»

Размер имеет значение?

При выборе акустической системы для помещения следует ориентироваться на три показателя.

Речь идет про:

  • мощность;
  • максимальное звуковое давление;
  • глубина басов.

Маленькие колонки в огромном помещении не смогут обеспечить ни достаточной громкости, ни полноценного звучания басов.

Точно так же большие колонки в ограниченном пространстве не достигнут максимального звукового давления и полностью исказят звучание.

Поэтому, все должно быть соразмерно:

  • для помещений до 15 м2 или прикомпьютерной зоны подходят полочные колонки;
  • от 15 до 30 м2 – крупные полочные или напольные колонки;
  • свыше 30 м2 – напольные колонки с габаритами, сопоставимыми с площадью помещения.

Современные колонки в интерьере

Лучше сразу выбирать колонки правильно, чтоб потом не пытаться избавиться от проблем со звуком. Советские же акустические системы подойдут для тех, кто хочет недорого приобрести аппаратуру и создать определенную ретро-атмосферу.

19 комментариев на «“Зачем в СССР делали такие большие колонки для дома”»

Есть определенная формула отношения мощности и объёма колонок для качественного звучания.

Любителям тщедушных столбиков и полочников не понять что такие масштаб звучания. Это не количество баса ,это размер звука. Как гавкает большая собака и маленькая, по разному же.
Так вот столики хоть за миллион это болонка , а с90 и прочие это овчарка.
Такого звука в столбах не будет никогда чисто физически.

И такой размер как у с90 , стандарт 70х,80х годов. В Японии , и Сша были сотни моделей точно такого же размера и веса. Были Ас и покрупнее ,то реже.

Потом всё испортилось , и люди стали думать больше о экономии места ,чем о бескомпромиссности звучания, появились убогие столбы и ещё более убогие сабвуферы.

К тому же ас такого размера как с90 , просто раза в три дороже в производстве чем столбы, если ставить туда качественные динамики , а не как в Магнат Транспульс.

Тем не менее этот самый Магнат и некоторые другие модели ,говорят о том что современные меломаны снова хотят ящики с большими ,свободноиграющими басовиками , а не натужные столбики с зажатым бумкающим звуком.
Столбы это не напольники ,это полочники на подставке практически.
А полочники что тогда ,что в наше время мало поменялись в плане формата.

Вася – ты похоже вообще не понимаешь о чём пишешь – также как и автор – два сапога пара .

О, один Евгений все понимает) Но, почему-то не говорит, только хейтит)))

в идеале колонки надо делать из бетона

Вася начал за здравие, закончил за упокой.
Размер колонок действительно важен, и полноценно звучащий бас бывает только при определённом размере НЧ динамика. Но! Хорошо звучащих напольников хватает, потому что тут много нюансов, особенно важна акустика той комнаты, где будут играть колонки. Одно из самых важных – АЧХ комнаты. И полочники тоже играют хорошо. Просто к ним нужно хороший саб докупить, и тогда никто из аудиофилов не придерётся к качеству звучания.
Возвращаюсь к вопросу “почему делали большие”. Да потому, что в таком размере заведомо звук есть, его осталось только извлечь из этого размера. И в этом плане да, именно размер типа с90 довольно универсален для огромного количества помещений. Другое дело, что с90 не сумели довести до действительно хорошего звучания. Но и плохо они не играли. Им размер помогла выезжать за счёт ощущения звуковой волны, свойственной большим колонкам, именно звуковая волна является тем эффектом, который вас может поразить, если вы до этого слышали только мелкие полочники, даже с сабом.

С бетоном мог бы конкурировать мрамор, но чтобы передвинуть такие колонки на сантиметры, пришлось бы каждый раз вызывать такелажников.

Кто лично не ощущал полноты звука с-90д да в паре с барк-001 где полоса 10-70.000 гц…

Делали большие колонки по простой причине на производстве не было маленьких динамиков мощностью по 2 вата .В телевизор Темп и Берёзка ставились сразу по 4 вата . Большие акустические колонки делали по причине того что страна СССР жила Было множество муз клубов .Бывали и обращения руководства парт организаций к населению. Для домашних кинозалов они тоже подойдут. Делали и самодельные из старых колонок радиол периода 70 х. Да и потом было модно подражать зарубежным рок музыкантам. Если колонки по 5 15 и 18 ватт будут изготавливать у нас в России то возможно будут снова изготавливать колонки для домашнего кинотеатра. Дело в цене и наличии денег. Автоакустика компонентная URAL AS-C1327K и Автоакустика URAL AS-C6947 как эконом вариант.

Не интересовался как сейчас, но в 70-80-е в премиум-злит классе, что стоило неимоверных зеленых денег, корпуса некоторых моделей колонок изготавливались из мрамора. Думаю, что в магазинах “не для всех” колонки с подобными корпусами и сейчас продают.

да ну на… Выставляли в окна и просто магнитофоны. Это всякая … ну не быдлота, а …. пыльвглазапускатели.
Мощную аккустику брали не из за мощности , а из за… в основном БАСОВ. 70е…я еще студент техникума, но мы уже ворочаем пластами. Вертун Вега 101 Это предел мечтаний и он у единиц. Как то заходим к одному товарищу, а у него играет Блэк Саббат Параноид…. Бля…
Стены гудят… слегка… Негромко, но стены гудят. Низкие давят. Сам играл на гитаре. В армии на басу. Потом на заводе сколотил группу. НИКОГДА не мог добиться НИЗКИХ, чтоб до кишок пробирало. Завидовал концертирующим ВИА, что у них есть такие бас аппараты. Только дома , уже купив, мощные 25, а потом и 35 АС , балдел от басов. Никогда ни каких колонок в окно не выставлял и желания не было. Что за бред…

Интересное название статьи, “Зачем в СССР делали такие большие колонки для дома”. Вообще, физику никто не отменял, и “для дома” тут совсем излишне, т.к. взаимосвязь, причём, нелинейную, внутреннего объма акустической системы, диаметр динамика, уровеня звукового давления и нижней границы воспроизводимого диапазона частот вместе с физикой никто тоже не отменял. Во всём мире делают акустические системы большого объёма. Хочешь иметь глубокий (хорошую нижнюю воспроизводимую границу НЧ) бас, делай либо диаметр НЧ динамика ооочень большим, но получишь проблемы с его раскачкой, либо динамик меньший диаметром, но больший внутренний объём басового отделения АС, либо и объём и динамик уменьшай, но при этом и звуковое давление получишь меньшее, если хочешь опять же получить опять же хороший диапазон НЧ, но потребуется увеличивать подводимую мощность и каким-то путём увеличивать мощность НЧ динамика, что тоже недёшево. При этом стоит учесть, что закрытый корпус АС даст более линейную, ровную АЧХ, но нижняя граница НЧ будет подрезанной, и опять нужно колдовать с объёмом и диаметром НЧ динамика, чтобы расширить её, либо ставить фазоинвертор, чтобы расширить эту самую границу, но бас при этом будет менее линейным (но опять же, тут можно с конструкцией фазоинвертора поколдовать). Добавим ко всему толщину стенок АС – звук должен исходить из динамиков, а не из стенок АС. Чем толще и жёстче стенки корпуса АС, тем меньше он “звенит”, тем лучше звук. А это хороший вес плюсом к объёму. Ну и материал корпуса АС немаловажен. И цена соответствующая. И подключаешь их уже не к компьютерной бубнилке. Всё “просто”.

Колонки ссср

Откуда: Біла Церква
Сообщений: 66
Репутация: 10 Thanks: 60
Поблагодарили: 47 за 15 сообщения

Откуда: Киевская.обл.Киев.
Сообщений: 909
Репутация: 293 Thanks: 2316
Поблагодарили: 985 за 382 сообщения

Откуда: Ялта
Сообщений: 5 256
Репутация: 339 Thanks: 4840
Поблагодарили: 5788 за 2216 сообщения

Откуда: СССР
Сообщений: 2 403
Репутация: 199 Thanks: 2375
Поблагодарили: 4639 за 1474 сообщения

Откуда: Луганськ — Київ
Сообщений: 457
Репутация: 109 Thanks: 6101
Поблагодарили: 1945 за 462 сообщения

Электроника 100АС-063 [attachment=393224]

Откуда: Никополь
Сообщений: 255
Репутация: 171 Thanks: 1365
Поблагодарили: 2026 за 564 сообщения

Это ж надо, а я их, блин, в кабинете как подставки под цветы держу

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 069
Репутация: 724 Thanks: 7728
Поблагодарили: 5285 за 2069 сообщения

Откуда: Крым — Закарпатье
Сообщений: 1 590
Репутация: 331 Thanks: 2469
Поблагодарили: 5856 за 1488 сообщения

Очень интересно было бы отслушать стерео из двух радиол «Фестиваль».

Но такая возможность вряд ли теперь представится в связи с их коллекционностью.

Что до всех двух-трёхполосок на компрессионных динамиках, то они прокатились катком по ушам миллионов меломанов, убив у них тягу к настоящей музыке и подсунув диковатый замес из «Вставай страна огромная» пополам с Пугачихой и Кобздоно-Фрадкиным, как и прочей эрзацхренью, что послужила питательной средой для всего того дерьма, которое мы нынче ежедневно и вынужденно слышим в маршрутках,

Откуда: г.Сумы
Сообщений: 554
Репутация: 627 Thanks: 8522
Поблагодарили: 13690 за 1657 сообщения

«Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте»
Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I

Откуда: Крым — Закарпатье
Сообщений: 1 590
Репутация: 331 Thanks: 2469
Поблагодарили: 5856 за 1488 сообщения

не фантазируйте, пожалуйста.

Всё, что вы перечислили — жуткое дерьмо, способное воспроизводить лишь «Не расстанусь с комсомолом. » в фойе всесоюзного слёта доярок-механизаторов, да и то только после принятия на грудь изрядной порции горячительного, но с последующей дикой головной болью.
Любой, самый дешёвый импорт (Китая тогда не было) бил всё это великолепие первыми же аккордами влёт.

Впрочем, готов забрать свои слова обратно, но лишь для того, чтобы не обижать глухонемых комсомольцев, для которых они были изначально предназначены, и которым по статусу не суждено было слышать Шарпы трипятерки, трисемёрки, тридевятки, от которых сходили с ума более-менее продвинутые соотечественники.

Откуда: Киев
Сообщений: 730
Репутация: 189 Thanks: 1708
Поблагодарили: 1668 за 506 сообщения

Откуда: Крым — Закарпатье
Сообщений: 1 590
Репутация: 331 Thanks: 2469
Поблагодарили: 5856 за 1488 сообщения

Единственное исключение, пожалуй.

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2 048
Репутация: 51 Thanks: 330
Поблагодарили: 841 за 498 сообщения

Откуда: г.Сумы
Сообщений: 554
Репутация: 627 Thanks: 8522
Поблагодарили: 13690 за 1657 сообщения

не фантазируйте, пожалуйста.

Всё, что вы перечислили — жуткое дерьмо, способное воспроизводить лишь «Не расстанусь с комсомолом. » в фойе всесоюзного слёта доярок-механизаторов.

Впрочем, готов забрать свои слова обратно, чтобы не обижать глухонемых, для которых они были изначально предназначены. Я, уважаемый ШЕРЕХ, давно уже не фантазирую, и если пишу на этом форуме что-либо, то только то и о том, что очень хорошо знаю лично. И со слухом у меня абсолютный порядок. Не довелось вам просто послушать Электроники в подходящем для них сетапе -вот и пишите подобную ерунду. А мною в 90-е годы был получен весьма немалый опыт (благодаря приятелю, бывшему дилером киевского Хика, но так и не расставшемуся с 75АС-065) сравнения их звука с многочисленными Castle, Tannoy, SD Acoustics, Audio Gem и т.п. Я, кстати, в то время сам бредил в основном английской акустикой, и тот факт, что Электроники не проиграли (а часто оказывались лучше и выразительнее) многим АС из упомянутого списка весьма достойных брендов -объективно, очень даже объективно!- был для меня лично весьма отрезвляющим и весьма неожиданным.

«Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте»
Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 29
Репутация: 11 Thanks: 17
Поблагодарили: 97 за 21 сообщения

Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 1 214
Репутация: 146 Thanks: 1428
Поблагодарили: 1519 за 676 сообщения

Откуда: Киев
Сообщений: 1 062
Репутация: 167 Thanks: 357
Поблагодарили: 437 за 200 сообщения

-Развеем по ветру подмоченный порох,
-И мы привыкаем, как раньше, точь-в-точь,
-Гонять вечера в незатейливых спорах,
-Побасенки слушать и воду толочь.

Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 1 214
Репутация: 146 Thanks: 1428
Поблагодарили: 1519 за 676 сообщения

Откуда: Крым — Закарпатье
Сообщений: 1 590
Репутация: 331 Thanks: 2469
Поблагодарили: 5856 за 1488 сообщения

при всём уважении, но всё-таки продолжу независимо от политических взглядов

Ни один советский аппарат НИКОГДА не соответствовал не то, что фирменным аналогам, но даже и тому, первоначальному образцу, который, в качестве опытного, демонстрировался на ВДНХ.
Причин этому было много, но основная — дефицит качественных деталюшек, которые так нужны оборонке и невозможность повторения этого же аппарата в серии в силу т.н. «человеческого фактора» — то это был непротрезвевший со вчера некий слесарь дядя Вася, то плохое настроение тёти Нюры, замешивающей в обычном ведре диффузорную смесь.

Именно поэтому удачный изначально усилитель Бриг выродился в совершенно жуткий Барк, запах горящих Амфитонов, Одиссеев и Эстоний сопровождает меня до сих пор, а цветные телевизоры устраивали пожары, от которых квартиры счастливых владельцев выгорали дотла, а из всех видеомагнитофонов, гордо разработанных в СССР до появления тупо скопированной с Акая «Электроники», ни один не проработал даже несколько дней.
Да и Электроника, если кто помнит, показывала далеко не блестящие результаты (у меня в клубе из двух полученных по линии ЦК ВЛКСМ только одна проработала около полугода, вторая же вообще отказалась оживать)

Теперь по акустике — советскую слышал всю. Наибольшее визуальное впечатление произвели некие монстры с диффузором НЧ, изготовленным прогрессивным методом напыления титана.
Смотрелись они красиво, технология, конечно, впечатляла. Но играли они не намного лучше канализационного люка.

Так о чём мы вообще говорим, если даже в содранном с Jamo динамике «Маяка» вместо провода 0,19 катушки мотали проводом 0,11 только потому, что флянцы были кривые настолько, что правильную катушку, при существовашей тогда заводской технологии, туда невозможно было установить ?
Заводские умельцы конечно изощрялись и в конце концов просто избавились от омеднения керна, которое так нужно для борьбы с токами Фуко, но зато керн подняли над флянцем более чем на 1 мм, по-видимому «на всякий случай».
А среднечастотники дла АС-90 — это ж вообще тихий ужас : динамика хреновей не существовало в мире — только он один умудрялся и гнусно верещать и тупить одновременно.
На что только его не меняли — даже болгарские псевдоширики такого же диаметра, которыми озвучивали то ли автобусы, то ли трамвайные вагоны, в этих АС работали намного лучше.

Я конечно понимаю, что многим эта акустика и сегодня «свет в оконце», но что уж тут поделать, если всё-равно ни к чему, кроме чудо-рока душа не лежит ?

Но только нужно понять : другая музыка ( классика, полифонический джаз и т.д.) на этих АС не играет не потому, что она плохая или плохо записана, а просто потому, что эти АС неспособны её адекватно воспроизвести.
И это есть их главный и в большинстве случаев неустранимый недостаток — потому как даже Уважаемый Кулибин, искренне уважающий советскую военную технику и делающий очень удачные апгрейды советским трёхполосным АС фактически превращает их в совсем другие колонки.

Извините, никого персонально не хотел обидеть, но я ещё о увиденном на космическом заводе им. Лавочкина в Химках во время сборки спускаемых аппаратов «Венера» могу поделиться .

Откуда: Харьков
Сообщений: 197
Репутация: 75 Thanks: 1384
Поблагодарили: 666 за 244 сообщения

Акустика СССР

Акустика СССР – фотокаталог
Акустические системы «Radiotehnika» – фотокаталог
Форум по акустике СССР

Акустические системы КинАп и Ломо

Акустические системы Radiotehnika

Выбор лучшей акустики времен СССР. Голосование

225 комментариев: Акустика СССР

День добрый, сегодня лазил по барахолке наткнулся на такие АС, хз может под другим обозначением есть в списке тогда извините за оффтоп. Скрины прилагаю.

Админу спасибо за старания.

Радиотехника Soundline SL 200
У вас таких нет на сайте

Спасибо. Это Ваши?

вот ещё “акустическая система” СССР

Такую, сами слушайте ))

Рупор, что-то аудиофильское наверно.

Народное название матюгальник или колокольчик. Висело на столбах. Бодрило народ.

Стандартное средство тогдашней уличной озвучки. В 70-е через такие лично крутил музыку и прочие увеселительные программы на территории пансионата. Магнитофон “Комета МГ-201”, позже “Астра-206”. Усилитель “ТУ-100М”. По тем непритязательным временам звучало даже не гадко.

СА-5 от электрофона “Корвет-Стерео”, обычные головки, 2х4гд-28 и 2х1гд-28, акустическая линза. Аналогов тоже не знаю ни до, ни после. В 1973г поступил у нас в продажу электрофон Корвет-стерео с колонками, аудиофилы быстро просекли… тогда кроме Веги-101 и было. И УНЧ свой, 5 транзисторов непосред. связанных, МП40-МП37-ГТ4О2-ГТ404-два П214.

Думал, много знаю про нашу технику. А про это чудо узнал только с подачи Юрия Робертовича. Судя по описанию, редкое сочетание удачных решений.

Читайте также  Лилейник желтый

Ув. АБ, когда вы увидите это “удачное сочетание” вживую примите валидол))
Усь там вполне себе – хороший, но вот АС это нЕчто))
Хотели как лучше, получилось как всегда)
Были у меня эти АС, достались за “просто так”. Удачно продал любителю винтажа и старины)

Хорошо, предупредили. Обойду эти колонки стороной))))

А где найти описание 10АС-10?
Встретил краткое описание и картинку в старом справочнике, конструкция заинтересовала: ПИ с “правильной” настройкой (15 герц!), те же 10ГД-34 и 3ГД-31, пропорции корпуса близки тем, что у 15АС-408…

Покажите картинку. Я такой не встречал.

Родина АМ-0307 пр-во г.Люберцы на базе 30ГД-301 40гд-301 или 50ГД-301

также советские Форманта

Интересно, как звучала такая акустика, уж больно необычное расположение динамиков.

акустика вега 50ас 100 перестала работать, подали больше ватт, подскажите что могло сгореть, фильтр который там стоит или все динамики

Что за акустика такая 50 АС-100?
Сгорели скорее всего динамики.

Из “профессионильных” были ещё Солист и Солист-2 вроде

странно не нашёл их в списке

Помогите опознать. Передняя стенка, корзина динамика и фазоинвертор отлиты единым целым из алюминиевого сплава. Примерно такие же, только со сменными динамиками в интернете опознаются как ЛОМО КинАП. Заранее спасибо!
С уважением Александр.

Привет. Знает ли кто,что за колонки из трёх отдельных блоков горизонтальных (вроде бы одинаковых по ширине)? НЧ,СЧ по два динамика,похожих по виду на 40гд-301 и иже с ними. В НЧ спереди панель,динамиков не видно. Пищалок в блоке штук шесть а ля 10гдв-2-16.

Тоже интересуюсь, что же это за акустика такая. Видел ее в продаже в начале 90-х, потом на концерте. Сейчас даже фото ее в интернете найти не могу :(

Это кажись форманта называлась, попадался на авито с этим ВЧ блоком.

В школе в кружке такие были в те же времена,я от них пёрся!!)) Пару лет назад я находил их вроде с помощью бубна,а теперь вот вспомнил и опять…

Возможно что-то из Кинап/Ломо?

зачем в ЛОМО будут ставить 10ГД-35 шесть штук, у них более подходящие есть, это что-то типа Родина из 80х годов. Может также контрольный агрегат, лет 15 назад встречался в интернете на форуме Радиотехника 20 века

Да,формы навевают,хотя и не оно… Может это какой то Франкенштейн был(и)?

Павел, а вы точно помните что именно 6 штук было 10ГД-35х? а не 3.

Верхнее фото – это какой-то контрольный агрегат. Видел такой вживую в начале 2000-х.

Нижнее фото – колонки BEAG HTB-11. То, о чем говорит Павел и я, чем-то похоже на Tesla Metronom 2000, только Tesla гораздо солиднее будет да и с усилителями, а это была только акустика.

Да,дофигища их было…

Вооо! 1601 весьма напоминает. Только ВЧ без рупоров были. Странно что я не увидел их,ведь список просматривал…

Я их только вчера добавил. Человек прислал когда-то. Вспомнил о подобном, вот и добавил наконец-то.

ТОМ 1601 похож, но ВЧ блок другой был…

Прекрасно,информация восторжествовала!)) Теперь в инете их видно…только тут!! Сколько ж их штук было выпущено?!

Были еще колонки Вега 50ас-107–3-полосные–выпущены опытной партией примерно 5-10 комплектов–кто что знает?

На сайте у Анатолия Козлова есть их фотографии. В своё время они даже продавали 1 комплект, но дорого – за 33тыр.

Кое что прояснил: http://ldsound.ru/50-as-107-vega/ Оказывается у меня даже завалялись фото динамиков с двух сторон.

Ещё экспонат из “новых” – Ломо 30А-194

Ага. И ачх такая жизнерадостная, как новогодний салют)))
Три цветных залпа в небо

Ну там НЧ- и СЧ-головки, похоже, свои, а вот ВЧ – похожа на 10ГДВ-2. Интересный дизайн как минимум.

Кто знает, сообщите пожалуйста, какие динамики стоят в колонках Эстрада – 101

Чем отличаются от 50-104?

Как любителя этих колонок (и вообще веговских) – заинтриговали. Покопался в нете, не знаю можно тут выкладывать ссылки на другие сайты и цитаты, но если что админ удалит, но тогда статью дополнит сайт donex-ua.narod.ru
“Первоначально в продажу поступила установочная партия 8-Омных колонок под названием 25АС-135, выпущенная до утверждения торговой марки, впоследствии им было дано название 25АС-109-2.”
Ещё на что обратил внимание : на авито у всех колонок черная линза на ВЧ и бумажные колпачки на НЧ-СЧ. И греющая душу надпись hi-fi на шильдике.

В 135й среднечастотники какие-то необычные?

Но это не Вега и делали не в Бердске

А почему тогда на задней стенке логотип бердской веги?

Да, только увидел эмблемку. Пишут, собирали на СКБ, не на заводе, сразу не понял, что такое СКБ. Спасибо, поправился.

Интересно, если бы сейчас решили сделать отечественные колонки, какие бы динамики применили? При всём богатстве выбора китайских и европейских динамиков, найти комплект с подходящими характеристиками и недорого непростая задачка. Фото. Работки Бердского радиозавода и рекламка

Почти ответили на мой недавно созревший вопрос : наверное нигде. А вопрос хотел задать ” Где-нибудь в современной России есть полноценное производство акустических систем (или ГД) хотя бы уровня несправедливо обсираемого тут Бердского Радиозавода?
И желательно не аудиофильские фрики за +100500 рублей по лицензии интервентов. По интернету рыскал, так и не нашёл толком ответа. А в комментариях в основном все и всё в основном только хаят(и завод и самоделки), а от конкретного ответа “так что же слушать?” ловко увиливают. Грустно становится, что сейчас поколение “критиков”, но никто ничего сделать не хочет – заграница (маркетинг помноженый на коммерцию) нам поможет.
А советским самодельщикам – низкий поклон. Да, они не меряли, лепили горбатого, НО они брали на себя СМЕЛОСТЬ давать конкретные советы рядовым любителям музыки собрать неплохо звучащие ящички из доступных материалов, а не рассуждения о параметрах Т-С, сочетаемость головок, полочки, горбики и пр. Взял по инструкции и собрал, а не витающее в облаках “надо бы померить, худший советский динамик…”. И возникает вопрос : ” а поконкретнее, так делать-то что?” Может не толерантно, но Спасибо за внимание.

Конечно есть. Ноэма в Новосибе очень хорошие и недорогие динамики производит, не чета Бердским. Остальные производители занимаются мелкосерийным производством из китайских комплектующих а-ля хи-офф… Встречал 25гдс украинского производства, позиционируемые, как автодинамики устанавливаемые штатно на что-то вроде шевроле ланоса, или шнивы, значит тоже трудятся… Что касаемо радиотехники, то и у них есть какая-то торговая площадка с акустическими системами, похожими на ы90, но с упрощенными в изготовлении динамиками…

Да, украинские есть дома пара 20гдш-106 и 20гдш-108, завода “Радiй”, кажется. Пара 8Ом,155мм, другая 4Ом,120мм. Вроде из Шевроле какой-то. Ппу подвес.

Советские колонки времен СССР

Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей высококачественного звука не утихает и даже растет интерес к старой технике. Так, популярность не теряют хорошие советские колонки времен СССР. В Союзе производилось огромное количество аудиотехники, но лишь немногие модели Hi-Fi колонок могли похвастаться достаточно высоким качеством производимого звука, сравнимым с оным у западной или японской техники. Какие же советские колонки распространены сегодня и в чем заключаются их преимущества?

Колонки Радиотехника S-90 Колонки Радиотехника S-90

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая. Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями.

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Колонки Амфитон 25 АС-027 Колонки Амфитон 25 АС-027

Минусы советских колонок

Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:

  • Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
  • Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
  • Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
  • Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
  • Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.

Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.

Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.

Колонки Радиотехника S-70 Колонки Радиотехника S-70

Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.

Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.

Другие статьи раздела Колонки: другое

Как сделать колонки самому

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного. 2342748

История развития колонок

Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук. 16610

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector