Белорусские телевизоры

Белорусские телевизоры

Беларусь наладила производство Android-телевизоров

На проходящей ныне в столице Республики Беларусь специализированной выставке достижений в сфере информационных технологий «ТИБО 2014» была представлена новейшая линейка Smart-телевизоров под брендом «Горизонт». Линейка включает в себя модели TV-приемников с диагоналями экранов от 24 до 50 дюймов. Причем 24-дюймовая модель телевизора «Горизонт» поддерживает реальную кадровую частоту 100 Гц.

Телевизор марки Horizont 50LE7213D Smart TV с Android

Самой крупной в представленной линейке является модель Horizont 50LE7213D SMART, оснащенная LCD-экраном с диагональю 50″ и разрешением формата Full HD. Правда, эта модель поддерживает кадровую частоту 50 Гц, а также имеет коэффициент контрастности 5000:1.

Крупнодиагональная модель имеет встроенные беспроводные и проводные модули Wi-Fi и Ethernet для подключения к Глобальной сети, а также поддерживает декодирование наиболее популярных контейнеров и форматов мультимедийных файлов: MKV, JPEG, MP3, MPEG4, WMA, Xvid, DivX, MPEG-2 и WMV. В корпус телевизора встроены стереодинамики, а для подключения цифровых источников видео высокого разрешения предусмотрены два порта HDMI.

Хотя анонс новой линейки телевизоров состоялся только на выставке, все представленные модели уже находятся в продаже. Скажем, 50-дюймовую модель Horizont можно приобрести примерно за 9 млн. белорусских рублей.

Известно, что на производственных мощностях холдинга Горизонт достаточно продолжительное время собирают Smart-телевизоры под японским брендом Sharp с более крупными диагоналями, в том числе и 60-дюймовые. Однако представители белорусской компании считают, что на внутреннем рынке модели Horizont с диагональю более 50″ не слишком популярны, поэтому не будут иметь реальных перспектив.

Известно также, что все представленные модели телевизоров Horizont базируются на программной платформе Android и поддерживают доступ к фирменному магазину приложений Google Play. Что касается используемого в Smart-телевизорах процессора, то о нем ничего конкретно не говорится, отмечено только, что каждая модель имеет по 2 ГБ встроенной памяти для хранения приложений и мультимедиа.

Интересно, что для активации и использования Smart-возможностей телевизоров «Горизонт» разработчики используют не традиционный пульт ДУ, а уменьшенный вариант стандартной беспроводной клавиатуры.

Кстати, на прошлогодней выставке Тибо холдинг «Горизонт» анонсировал свой новый телевизор с поддержкой функции 3D, однако ничего революционного представленная модель не продемонстрировала.

Где отремонтировать телевизор?

Где отремонтировать телевизор?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту телевизоров.

Как выбрать телевизор: «Горизонт» и «Витязь» против зарубежных аналогов

Худший из телевизоров – белорусский. В этом уверены интернет-эксперты и диванные скептики. Мы решили разобраться, за что критикуют наши телевизоры и сравнить их с иностранными аналогами.

Ситуация на рынке

Чуть более двух лет назад производство белорусских телевизоров приостановилось. В сентябре 2015 года их сделали 300, в октябре – ни одного. Это совпадает с общей тенденцией на белорусском рынке: компания Samsung отмечает, что продажи падают с 2014 года, а в 2016 по сравнению с 2015 уменьшились на 15%.

Пытаясь выбраться из кризиса, «Горизонт» собрался сделать телевизор не хуже Sony. Об этом заявил начальник управления перспективного развития компании в начале апреля.

Возможно, «Горизонт» или «Витязь» действительно станут конкурентоспособнее в глазах покупателей, а пока остаётся сравнивать их с другими по цене и характеристикам.

«Горизонт»: шесть моделей, отзывов почти нет

Первое – размер экрана. У «Витязя» и «Горизонта» размеры экранов варьируются от 24 до 65 дюймов. Всего у «Горизонта» на сайте есть 6 моделей.

Рассмотрим три «Горизонта», которые часто предлагают продавцы, а покупатели иногда оставляют отзывы.

Частота обновления, Гц

1920×1080 (Full HD)

1920×1080 (Full HD)

1920×1080 (Full HD)

Частота обновления изображения – 50 Гц, и, если верить отзывам, этого маловато. Разрешение 1920х1080 имеет даже самый маленький из телевизоров, изображение покупатели оценивают очень по-разному, но чаще положительно.

Энергопотребление для «Горизонтов» не указано, зато известен угол обзора –176-178 градусов, контрастность 1200:1 у моделей побольше и 5000:1 у маленького телевизора. У него же самое большое время отклика – 8,5 мс. Наименьшее – у телевизора с диагональю 55 – 5 мс.

Из достоинств телевизоров – SmartTV на Android. Качество звука в телевизорах с экраном 43 и 55 дюймов называют средним.

Год выхода на рынок

«Витязь»: дешевле, но комплектация беднее

Этих телевизоров больше: производитель указывает аж 14 моделей, из которых 4 под надписью «новинка». Диагонали экранов – 24, 32, 42 и 50 дюймов.

Но предложений от продавцов и отзывов меньше, чем на «Горизонты», а новых моделей среди продающихся в Беларуси нет. Выбираем три, которые предлагают наиболее часто.

Частота обновления, Гц

Витязь 32 L 301C18

Витязь 42 L 401C12

1920×1080 (Full HD)

На сайте производитель обращает внимание на уменьшенные вес и энергопотребление. Вес действительно меньше, чем у похожих «Горизонтов». Энергопотребление сравнимо с лампой накаливания.

Год выхода на рынок

Витязь 32 L 301C18

Витязь 42 L 401C12

Угол обзора меньше, чем у «Горизонта»: у маленького телевизора 178 градусов, у остальных – 170. Время отклика 8 мс, кроме маленького телевизора (6,5 мс). Контрастность соответственно 1000:1 и 3000:1. Как пишут авторы отзывов, два из трёх описанных телевизоров – середнячок.

В целом «Витязь» стоит столько же, сколько и «Горизонт», или немного дешевле. Он легче и, возможно, потребляет не столько энергии, но имеет гораздо меньший функционал и худшие характеристики.

Предусмотрительные потребители обратят внимание на гарантию. Она не зависит от производителя или страны и колеблется от 12 до 36 месяцев.

Какие аналоги можно приобрести за эти деньги?

Аналоги от иностранных производителей, максимально близкие по цене.

Отечественная модель

Аналог

Цена, бел.руб.

Отличия

Сделан в Корее, более новая модель 2017 года. Динамики мощнее: 2х6 Вт.

Из аналогов дешевле бренды Mystery и Polar.

Сделан в Китае, модель 2017 года. Немного легче (7,6 кг). Дешевле нет.

1446 против 1448

Сделан в Корее. Выше частота – 100 Гц. Smart TV на LG webOS. Динамики 20 Вт. Весит на 3 кг больше (18 кг).

Из аналогов дешевле LG TCL LED55D2930 (1105 руб).

Сделан в Гонг-Конге. Матрица VA. Весит 2,2 кг против 3,8 кг.

Из аналогов этот Витязь – самый дешёвый.

Витязь 32 L 301C18

Сделан в Гонг-Конге, модель 2017 года. Слабее колонки (14 Вт против 20 Вт), меньше потребление (60 Вт против 65 Вт). Легче на 1 килограмм.

Самая дешёвая из аналогичных моделей – за 380 руб (китайский TCL LED32D2710)

Витязь 42 L 401C12

630-749 против 699

Сделан в Голландии. Потребляет на 10 Вт меньше, весит на 2 кг меньше. На 4 вт слабее динамики.

Покупая телевизор из бюджетного сегмента, мы за те же деньги можем получить корейский, китайский или гонгконгский продукт, возможно, легче и с более хорошими динамиками. Если повезёт отыскать – например, голландский.

Вопрос качества остаётся открытым, некоторые вещи стоит увидеть самому, а не оценивать через интернет.

Мы догоняем рынок

Среди белорусских моделей нет проекционных телевизоров или телевизоров с изогнутым экраном. Но они могут выигрывать у других по цене или дизайну. Например, Витязь 32L301С18 и HORIZONT 22 LE5216D выглядят эстетичнее, чем Samsung LT22C350EXQ.

Возможно, проблема в другом: мы почти не делаем комплектующие сами. Мы вторичны и пытаемся догонять рынок, причём в отношении не только телевизоров. Такой имидж продукта никак не повышает продажи телевизоров, сделанных в Беларуси.

Иностранные бренды против имиджа

Устранить этот фактор не раз пытались с помощью сотрудничества с иностранными производителями. Бывало успешно, как в случае с телевизорами Sharp. Бывало – сомнительно.

Последняя попытка относится к 2016 году. В сентябре компания Panasonic заявила, что запустила производство телевизоров в Беларуси. Предположительно этим должно было заниматься белорусско-китайское совместное предприятие «Мидеа-Горизонт» из холдинга «Горизонт».

Одной из первых моделей, заявленных для производства, была модель Panasonic TX-43DR300ZZ. В сентябре 2015 года она попала в Россию – на основной рынок для экспорта наших телевизоров. Она же продаётся и здесь, но произведена в Китае, Японии, Чехии или России. Пока в интернет-каталогах по-прежнему не найти Panasonic, собранных в Беларуси.

Производство телевизоров в России и Белоруссии

Программу ведет Петр Вайль. Участвуют экономический обозреватель Радио Свобода Иван Трефилов и корреспонденты РС: в Минске — Игорь Корней, в Комсомольске на Амуре — Марина Ильющенко, во Владимирской области — Константин Колесов.

Петр Вайль: За последний год производство телевизоров в России увеличилось в два раза — покупателей привлекает низкая стоимость выпускаемой техники. Однако действительно российского телевизора в стране так и не появилось. Как и прежде, основную часть комплектующих производители покупают за рубежом. Рассказывает Иван Трефилов:

Иван Трефилов: В России — бум производства телевизионной техники. Зарубежные модели по-прежнему остаются наиболее популярными, но российские компании, тем не менее, увеличивают выпуск собственной продукции. В 2001-м году из 4 миллионов проданных телевизоров более 70 процентов были ввезены в страну из-за рубежа. Доля же российского производства составила только 14 процентов. Однако уже в нынешнем году, согласно маркетинговым исследованиям, телевизоры, выпущенные в России, могут занять четверть национального рынка. В правительстве страны уверены, что все это стало возможно благодаря российско-белорусской программе «Союзный телевизор», принятой еще в конце девяностых годов. Тогда власти республик рассчитывали, что их предприятиям в кооперации удастся создать достойные модели исключительно из собственных комплектующих. Однако эти планы остались на бумаге, а Россия и Белоруссия и по сей день конкурируют на рынке. О том, что предлагают белорусские производители, из Минска рассказывает Игорь Корней:

Игорь Корней: В последние годы по объемам производства белорусские телевизионщики обошли даже своих российских коллег. Если в 1998-м году, а многие считают именно этот год началом реанимации телевизионной отрасли на постсоветском пространстве, объем выпуска телевизоров в России составил немногим более 300 тысяч штук при потенциальной емкости российского рынка в 8 миллионов телевизоров, то два белорусских телевизионных завода — минский «Горизонт» и витебский «Витязь» — выпустили более полумиллиона. В том же году исполком Союза России и Беларуси утвердил программу «Союзный телевизор», одной из составляющих которой был выпуск техники, способной составить конкуренцию дешевым импортным моделям, а также установление контроля над 30 процентами рынка стран СНГ. Однако, силы участников программы остаются неравными до сих пор. Белорусские предприятия получили поддержку президента Александра Лукашенко, который лично предоставил заводам ряд льгот и освободил от большинства налогов. Результат не замедлил сказаться. При этом 95 процентов белорусских телевизоров реализуются в России. В Беларуси при реальной емкости рынка в 350-400 тысяч «Горизонтов» и «Витязей» продается от силы 150 тысяч в год. По этому поводу в Беларуси даже проводился соцопрос — подавляющей большинство опрошенных ответили, что охотнее купят корейский «LG» или «Samsung», при аналогичной цене — «LG» и «Горизонт» стоят в пределах 200 долларов, качество белорусской телевизионной техники оставляет желать лучшего, в частности, «Горизонту» даже пришлось отказаться от 25-месяяфного срока гарантии, поскольку сервисные мастерские не успевали справляться с потоком неисправной техники.

Однако, отказываться от дальнейшего потока производства телевизоров ни в Минске ни в Витебске не намерены. Наоборот, все чаще подчеркивается важность возрождения кинескопного производства. В Минске это объясняют тем, что это, мол, развяжет руки, если западные производители начнут диктовать неприемлемые условия. В качестве примера приводится опыт Воронежа, где активно взялись за улучшение качества кинескопов. Между тем, предприятие запрашивает за свой кинескоп 50 долларов, тогда как кинескопы «Philips» на 5 долларов дешевле. Специалисты уже подсчитали, что производство кинескопов экономически оправданно при выпуске не менее миллиона штук в год. Беларусь же сегодня усилиями двух заводов может потребить 700 тысяч. Так что далеко идущие планы пока так и остаются планами.

Иван Трефилов: Программа «Союзный телевизор» не удалась, прежде всего, потому, что ни российские, ни белорусские предприятия не смогли обеспечить свои производства комплектующими высокого качества. Кинескопы в последние годы в республиках практически не производят, да и прочая начинка также далека от совершенства. Поэтому для производителей оказалось более выгодным собирать телевизоры из импортных деталей и узлов. В этом случае их стоимость оказывается на 10-15 процентов ниже, чем у готовых зарубежных моделей.

Сборочный бизнес весьма понравился российским предприятиям. Закупая у разных поставщиков комплектующие и внося отдельные изменения в базовые модели, они выпускают телевизоры уже под собственной торговой маркой. Так в разных регионах России появляются модели, не известные широкому кругу покупателей. Тем не менее, потребителей с невысокими доходами их качество, как правило, устраивает. Об одном из таких производств в Комсомольске-на-Амуре рассказывает Марина Ильющенко:

Марина Ильющенко: Дальневосточной радиоэлектронный завод «Авест» является дочерним предприятием Комсомольского на Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина, сокращенно КНААПО, одного из самых мощных самолетостроительных предприятий России, на котором выпускаются всемирно известные истребители семейства «СУ». Основная продукция завода — телевизоры аудиотехника и автомагнитолы различных модификаций. С 1982-го года на объединении началось серийное строительство истребителя «СУ-27». В 1993-м году на этой базе был создан целый производственный комплекс Дальневосточной радиоэлектронный завод «Авест». Штат инженеров и техников этого завода имеет опыт работы со сложной авиационной радиоэлектронной аппаратурой. На «Авесте» надеются, что интеллектуальный потенциал предприятия позволит не только выпускать бытовую технику, но и участвовать в наукоемких программах, реализуемых на КНААПО, в том числе в модернизации военных и гражданских самолетов.

Телевизоры «Авеста» пользуются большим спросом у дальневосточников. Недавно в Хабаровске открылся торговый центр этого завода, также «Авест» располагает торговыми центрами в городе Комсомольск на Амуре и еще он имеет широкую дилерскую сеть в Сибири и на Дальнем Востоке. Большая часть продукции «Авеста» собирается из импортных деталей. Поэтому телевизоры, выпускаемые здесь, гораздо дешевле импортных, которые, как известно, облагаются большими таможенными пошлинами при ввозе в Россию. Сегодня завод «Авест» намерен вкладывать деньги в развитие собственной производственной базы. Однако, планам предприятия может помешать вступление России в ВТО. Тогда будут отменены таможенные пошлины на телевизоры и известные торговые марки, такие, как «Panasonic», «Toshiba», «Samsung», станут намного дешевле и потеснят местного производителя.

Иван Трефилов: Тем не менее, в России существуют предприятия, которые занимаются разработкой собственных технологий производства телевизоров. Среди них наиболее крупными являются компании, выпускающие «Рубины», «Соколы» и «Ролсены». Но даже эту продукцию в полной мере нельзя назвать исключительно российской. Кинескопы и многие другие узлы производители вынуждены также закупать у иностранных поставщиков. Впрочем, так телевизионные заводы только выигрывают. Об этом — наш корреспондент во Владимирской области Константин Колесов:

Константин Колесов: Начав в середине прошлого века с выпуска ламповых телевизоров «Рекорд», радиозавод в районном городе Александрове Владимирской области лишь к концу 80-х годов сумел освоить производство полупроводниковых моделей. К этому времени ни относительная доступность александровских телевизоров, ни чувство патриотизма никак не сказывались на популярности этой техники у владимирских покупателей. Престижной считалась покупка московского «Рубина», воронежских и минских телевизоров, которым приписывали более высокую надежность и качество изображения, и за которыми стояли в очередях. Только с началом эпохи дикого дефицита и обесценивания рубля «Рекорды» из Александрова стали пользоваться спросом. Их покупали, желая хоть во что-то вложить наличные деньги. Проблем со сбытом в Александрове не знали до тех пор, пока на российском рынке не появились надежные и доступные по цене импортные телевизоры, после чего предприятие стремительно покатилось к банкротству, в течение двух-трех лет практически развалилось. Интересно, что в то же самое время на производственных площадях радиозавода собственное производство телевизоров начало развивать акционерное общество «Стандарт» основанное на средства московских предпринимателей. Купив на 10 лет торговую марку «Рекорда» «Стандарт» принялся производить телевизоры из южнокорейских комплектующих. Одновременно с «Рекордами» из его цехов стали выходить телевизоры LG и Samsung. Специалисты телевизионных мастерских уверяют, что ничем кроме названия все собранные на «Стандарте» телевизоры друг от друга не отличаются, что скорее всего правда, так как внешне новый александровский «Рекорд» — практически полная копия южнокорейских собратьев по конвейеру.

До последнего времени развитие телевизионного производства на «Стандарте» сопровождалось непрерывными скандалами, инициаторами которых становился директор, а позже — арбитражный управляющий Александровского радиозавода Борис Чернов, пытавшийся отобрать у «Стандарта» сначала производственные площади, а потом и торговую марку «Рекорд». Не имея собственного производства и живя лишь за счет сдачи помещений в аренду Чернов активно мешал «Стандарту» до тех пор, пока около полугода назад акционеры Александровского завода не избрали нового директора. Им стал работник «Стандарта» Сергей Ананин. С его приходом на заводе связывают планы по возрождению производства телевизоров. Речь идет о совместном проекте с фирмой «Стандарт».

Иван Трефилов: Однако, в 2002-м году ситуация на российском рынке может измениться. В правительстве готовится постановление о снижении тарифов на ввозимые в страну телевизоры. В этом случае таможенные издержки при импорте комплектующих и готовых изделий сравняются, что сделает совершенно бессмысленной так называемую отверточную сборку. Полноценные российские производители телевизоров также пострадают. Как говорят эксперты, они уже не смогут предлагать свою продукцию по более низким, по сравнению с импортными аналогами, ценам.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Десять минут от центра Минска — и мы попадаем в самую настоящую промзону, хмурую и безлюдную. Смена в разгаре, а праздному люду здесь делать нечего. «Телевизионная» история у площадки по улице Софьи Ковалевской длинная, еще в 70-е годы здесь выпускали футляры – деревянные корпуса для телевизоров. Позже корпуса стали делать из пластика, и здесь было создано литьевое производство.

Внешне площадка изменилась мало. Старые корпуса и бодрые цитаты из Маяковского.
Литье корпусных деталей и изготовление пенополистирольных амортизаторов и сейчас — важный производственный этап. На участке пеноупаковки установлено 4 формовочные машины. При необходимости работают все, но в периоды небольшой загрузки стараются работать на минимальном количестве оборудования — в технологическом процессе используется пар, а так как продукт это дорогой, приходится экономить.

На участке литья производят корпуса для телевизионной техники. Процесс производства можно разделить на несколько этапов: подготовка материала, смешивание и сам процесс литья. Фото предоставлено компанией «Горизонт»

Так что убеждение, что «Горизонт» обходится отверточной сборкой, а то и вовсе «переклеиванием ярлыков», — очевидное заблуждение.

«У нас есть требования, которые мы обязаны выполнять и выполняем. Чтобы поставлять товар в ту же Россию и пользоваться при этом льготами, у нас есть непременные условия: это должны быть не простые сборочные операции, должна быть пайка и литье – это обязательные требования», — рассказывает заместитель директора завода электроники и бытовой техники «Горизонт» по производству Денис Жилко.

На участке монтажа электронных блоков немноголюдно. Здесь работает машина, которая производит автоматическую установку радиоэлементов: сверхпроизводительный автомат установки поверхностно монтируемых компонентов. Впрочем, часть компонентов пока по-прежнему устанавливается вручную.

Пайка пока тоже не обходится без ручного труда. На конвейере ручной допайки плат трудится 10 человек. «При необходимости мы просто осуществляем добор персонала. В прошлом году серьезный набор был — под большой заказ», — отмечает Жилко.

«Мы стремимся наиболее квалифицированных работников у себя сохранять. Когда производим добор персонала, стараемся менее квалифицированных поставить на сборку, на более простые операции. На монтаж человека с улицы не посадишь, требования к монтажу жесткие», — поясняет замдиректора.

На одну точку пайки уходят доли секунды. В зависимости от сложности пайки на изделие тратится до 10 секунд.

До этого момента несколько производственных стадий (литье корпусных деталей, изготовление пеноупаковки, монтаж радиоэлементов) шло параллельно. Теперь все это стекается на участок финишной сборки. На «Горизонте» три конвейера, рассчитанных на разную максимальную диагональ. Первый – под телевизоры диагональю 15-32 дюйма, второй – 32-46 дюймов, третий – от 32 до 70 дюймов.

Так сложилась международная кооперация: вся электроника и бытовая техника делается на одних и тех же заводах, которые обслуживают многие бренды. Тайваньские, малайзийские и китайские фабрики на одних и тех же линиях выпускают продукцию одновременно нескольких десятков торговых марок для всего мира. В прошлом году «Горизонт» выпустил более 530 тысяч телевизоров, и из них около 80% — товары не под своим брендом, а Toshiba, Sharp и другие. К примеру, телевизоры Sharp больших диагоналей в Восточной Европе выпускают только в Беларуси и в Польше.

На «Горизонте» отмечают, что среди производителей телевизоров Таможенного союза сейчас жесткая конкуренция: в России создано несколько серьезных заводов (большое сборочное производство действует в Калининградской области, Samsung инвестировал в серьезное производство в Калуге, сборка телевизоров LG осуществляется на подмосковном заводе в Рузе и т.п.).

Серьезная модернизация здесь прошла еще в начале 2000-х: раньше 500 телевизоров в смену собирали, сегодня с конвейера сходит до 1000.

На конвейер подается комплектация – модули с участка монтажа, корпусные детали и пеноупаковка с участка формовки и литья. До сборки проводится входной контроль всех комплектующих, начиная от LCD-матрицы (матрицы «Горизонт» получает от разных производителей: в мире немного компаний, выпускающих матрицы).

На конвейере работники трудятся плечом к плечу, задавать вопросы под руку неудобно, и Денис Жилко сам перечисляет основные операции: армировка корпусных деталей, установка LCD-панели в корпус, установка модуля питания, шасси и их подключение. Всего этих операций — 250.

Впрочем, это одно из немногих мест на предприятии, где действительно людно. Почти половина производственных операций сейчас проходит в автоматическом режиме и не требует операторов. Японские инженеры полностью модернизировали производство, внедрили современные техпроцессы, да и сейчас постоянно находятся в Минске, продолжая модернизацию.

Потом задняя крышка закрывается и телевизор устанавливается на опору. Теперь время проверки на электробезопасность изделия — так называемого теста на пробой, который проходят все телевизоры: на изделие подают высокое напряжение и смотрят, выдержала ли изоляция и элементы безопасности.

Следующий этап — проверка и настройка телевизора. Здесь проверяют матрицу на наличие битых пикселей, других повреждений. Затем — проверка внешних устройств, функций телевизора, настройка баланса белого, проверка качества звука и внешнего вида.

Это самый большой телевизор, который могут собирать в Минске – диагональ 70 дюймов. Увеличить диагональ нет технической возможности: конвейер покупался под максимальную диагональ 60 дюймов, но аппетиты покупателей росли, пришлось модернизировать его, чтобы соответствовать.

А за ней — последний контроль — взвешивание, позволяющее проверить, не забыли ли чего положить в комплект (пульт, стойка крепления, инструкция, модем и т.п.). Зеленая лампочка – значит в норму по массе телевизор вложился. Если нет – комплектацию перепроверят.

Цикл изготовления телевизора составляет от 30 до 70 секунд. Производительность такого конвейера – от 400 штук в смену (диагональ 70) до 1000 (32 дюйма). На «Горизонте» отмечают, что аппетиты потребителей растут: самая популярная диагональ уже — от 32 дюймов. Среди других функций, которые требует заказчик – wi-fi, функция интерактивного телевидения, возможность подключения к смартфону.

О каком бы производстве ни шла речь, вопрос о зарплате не обойти. Оплата труда на сборочном конвейере сдельная и зависит от количества телевизоров, изготовленных бригадой в смену, рассказывает Денис Жилко. Средняя зарплата на конвейере — около 6 млн рублей.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector