Ремонт бензокоси

Ремонт бензокоси

Ремонт бензокосы своими руками

Инструмент, который называют бензокосой или триммером, — современное устройство, позволяющее справляться с работой на участке быстрее и без лишних затрат физической энергии, что сильно упрощает процесс покоса. Кроме того, она безопасней простой косы.

Однако не стоит забывать и о таком моменте: чем сложнее инструмент, тем выше риск его поломки. Бензокоса состоит из отдельных механизмов и узлов, каждый из которых имеет свой ресурс.

Устройство бензокосы.

Один из простых способов продления срока эксплуатации инструмента — своевременный осмотр и выявление технических неисправностей. Большинство производителей пишут об этом в инструкциях к инструменту. Также там содержится информация о горюче-смазочных жидкостях, которые рекомендовано применять при работе с бензокосой.

В случае отсутствия осмотра отдельных узлов хотя бы один раз в сезон, срок их службы может резко сократиться. Тогда владельцам приходится прибегать к услугам мастеров. Однако большинство поломок можно исправить самостоятельно.

Почему не заводится бензокоса: частые причины

Самыми распространёнными проблемами, которые возможно устранить своими руками, становятся:

  • неисправность силового агрегата, в результате чего он не будет заводиться;
  • вибрация штанги, усложняющая нормальную работу с инструментом;
  • перегрев редуктора, ведущий к аварийному отключению;
  • снижение оборотов, в результате которого коса перестанет выполнять свои функции;
  • загрязнение решётки стартера, вызывающее повышение температуры силовой части и отключение двигателя;
  • засорение карбюратора, приводящее к скорому выходу приспособления из строя;
  • забивание воздушного фильтра, из-за которого двигатель будет постоянно глохнуть.

Перечисленные выше поломки возможно устранить самостоятельно в ходе осмотра инструмента.

Ремонт бензокосы: что можно сделать своими руками

Когда силовой агрегат не заводится, глохнет сразу же после запуска, в процессе работы слышны посторонние звуки, ощущается вибрация или перегрев, нужно понять, какая часть инструмента находится в нерабочем состоянии. Диагностику можно произвести самостоятельно. Ничего сложного в этом нет. Процесс осмотра делится на этапы, в ходе которых проверяется:

  • смазка рабочих элементов и наличие бензина в баке;
  • исправность свечи зажигания;
  • состояние топливного и воздушного фильтров агрегата;
  • выпускной коллектор и сапун;
  • качество бензина и смазки.

Далее, в зависимости от результатов проведённой диагностики, можно либо самостоятельно приступить к ремонту, либо вызвать мастера.

Проверка и ремонт свечи зажигания

Если топливо, заправленное в бак, не вызывает сомнений, а инструмент при запуске отказывается заводиться, возможной, причина поломки — свеча.

@stroy-podskazka.ru

Порядок действий будет следующим:

  • выкручиваем и протираем свечу, затем нужно произвести её сушку;
  • лишнее топливо из камеры сливаем через образовавшееся после выкручивания свечи отверстие;
  • просушиваем камеру (около 40 минут);
  • очищаем от нагара выкрученный элемент (для этого можно использовать надфиль);
  • выставляем зазор в 1 миллиметр;
  • закручиваем свечу на место и пробуем завести мотор.

Если после этого свеча выдаёт искру, но двигатель не хочет заводиться, нужно немного смазать резьбу свечи бензином. Если и это не помогает, значит причина поломки в чём-то другом.

При отсутствии искры, велика вероятность выхода из строя блока зажигания. При такой поломке провести ремонт не получится, поэтому придётся менять целый узел.

Неисправность фильтров

Бензокоса может глохнуть также из-за забившегося воздушного фильтра. Для выявления этой причины сбоя нужно вытащить сам картридж из корпуса фильтра и запустить инструмент. Если коса работает в штатном режиме, значит фильтр подлежит замене либо тщательной чистке.

Проверка фильтра.

Кроме воздушного, может быть засорён топливный фильтр. Процесс проверки аналогичен: вынимаем картридж и ненадолго запускаем инструмент.

Важно! Работа силового агрегата без фильтрующего элемента чревата дорогостоящим ремонтом двигателя. Проводить такую проверку можно лишь в исключительных случаях и на минимальные периоды.

Исправление проблем с сапуном и выпускным каналом

Сапун предназначен для того, чтобы выровнять давление в бензобаке. Самая частая поломка этого элемента — засорение, в результате чего инструмент начинает глохнуть. Его ремонт — это банальная чистка. Для этих целей можно использовать обычную иглу.

Также риску засорения подвержен глушитель, который часто забивается из-за попадания грязи. В этом случае чистке подлежит выпускной коллектор, в котором также можно удалить противоискровую сетку.

Ремонт карбюратора

Во время проверки карбюратора нужно обратить внимание на его герметичность. Диагностика этого узла производится в три этапа:

  • чтобы исключить возможный засор в топливном шланге, его нужно продуть;
  • в случае протечки агрегата замене подлежит прокладка между двигателем и карбюратором;
  • затем следует сборка и проверка герметичности системы.

Также можно разобрать узел и прочистить все его элементы при помощи бензина и сжатого воздуха.

Ремонт карбюратора.

Поломки стартера и редуктора

Предназначение редуктора — передача вращательного момента от вала к рабочей части инструмента. Механизм должен содержаться в полной чистоте, а также своевременно смазываться. Продиагностировать правильность работы этого узла можно, если проверить натяжение шнура, который находится в сцепке с зубьями передаточного механизма катушки стартера. Эти зубья имеют свойство разрушаться при резком старте.

Вышедший из строя стартер неремонтопригоден и подлежит замене. От подобных ситуаций в большинстве случаев может спасти своевременный осмотр и смазка трущихся частей. Поводить такие мероприятия достаточно один раз в сезон.

Также отдельное внимание стоит уделить режущим элементам. После завершения работы их нужно очищать от грязи и травы. Регулярный осмотр инструмента перед использованием позволит сохранить его работоспособность на долгое время.

Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются следующие элементы:

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Детали мотокосы

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартер триммера

Стартер

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

  • ручными;
  • электрическими.

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Шнур со страртером

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.

Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

Установка пружины

Процесс установки пружины

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

Установка катушки

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

Пружина

Чашка и винт

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Замена порванного шнура

Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

  • старый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом. При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.

Ремонт бензокосы своими руками: неисправности и их устранения

Ремонт бензокосы своими руками

Одним из основных садовых инструментов в саду или на даче является бензокоса или триммер. Садоводы применяют данный инструмент для скашивания травы, борьбы с сорняками, стрижки газона. Как и любой другой инструмент, триммер требует тщательного ухода и по обязателен текущий ремонт бензокосы своими руками.

Конструкция бензокосы

Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.

Конструкция триммера

Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.

  • 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
  • 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.

Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:

  1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
  4. Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
  5. Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
  6. После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
  7. Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.

Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.

Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.

Перед тем как производить ремонт бензокосы своими руками сначало надо выявить неисправность. Для начала надо проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр при необходимости можно промыть в бензине или с помощью воды и моющих средств.

чистка воздушного фильтра

После фильтр хорошо отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр желательно смочить пару каплями масла для 2-х тактных двигателей.
Топливный фильтр не промывается, только замена.

Проверка свечи накала.

На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.

снятие свечи

Сначала визуально осмотрите ее на загрязненность, также проверьте – не залита ли она топливной смесью. Если свеча грязная, ее надо почистить с помощью надфиля или железной щетки. Если свеча залита, ее надо просушить, а остаток топлива слить с камеры сгорания через свечное отверстие. Обязательно проверьте зазор у свечи зажигания – он должен составлять не более 0.6 мм.

трещина в свече

Если видны трещины на керамической части свечи – обязательно меняйте свечу.

Проверка наличии искры.

Вставьте высоковольтный провод в снятую свечу и прижмите металлическую часть свечи к корпусу двигателя. Возможно, это будет сложно сделать, так как пластиковая крышка обычно закрывает двигатель, и свечи трудно получить доступ к металлическому корпусу. Вы можете использовать болт или что-то еще, чтобы установить контакт свечи с корпусом. Включите триммер и потяните шнур стартера. Это может быть трудно сделать в одиночку, так что найдите надежного помощника, который поможет вам выполнить ремонт бензокосы!

проверка на искру

Искра должна быть синей. Если будет трудно увидеть искру в ярком солнечном свете — переместите триммер в тень или в помещение. Если нет искры, попробуйте поменять свечу или высоковольтный провод. Если и это не помогает – надо обращаться в ремонтную мастерскую.

Что делать если триммер завелся и глохнет.

Проверьте клапан доступа воздуха в топливный бак. Если клапан засорен — в баке создается вакуум и карбюратор недополучает топливо. Триммер заведётся, но потом заглохнет. Прочистите клапан. Также можно завести бензокосу с не полностью закрученной крышкой бака. Проверьте топливный и воздушный фильтр.

Бензокоса также может неравномерно работать или глохнуть из-за плохо отрегулированного карбюратора. Как узнать, что это карбюратор? — неравномерная работа двигателя или вибрация при его работе. Здесь может быть пару проблем:

  • Плохая регулировка скорости холостого хода
  • Изменённый состав топливной смеси
  • Регулировочные болты карбюратора ослабли под воздействием вибрации

Регулировку карбюратора нужно проводить с чистыми топливным и воздушным фильтрами и обязательно согласно инструкции, что прилагается к триммеру.
Правильно отрегулированным двигатель считается когда:

  • Холодный двигатель равномерно работает на холостом ходу.
  • Горячий двигатель имеет невысокие обороты без нагрузки.
  • Двигатель равномерно работает в любом положении.

Чистка сетки в глушителе

Выхлопной глушитель оснащен сеткой – противоискровым экраном. Со временем эта сетка засоряется, обрастая сажей от сгоревшего масла и уменьшая выходную мощность двигателя. Эта проблема решается чисткой сетки старой зубной щеткой, сжатым воздухом или небольшой проволочной щеткой.

чистка экрана

Как видете, ремонт бензокосы своими руками — не такое уж сложное дело и устранить большинство неисправностей смогут многие.

Дополнительные вопросы по обслуживанию бензокосы

Можно ли оставить топливо, хранящееся в бензокосе?
Нет, топливо не должно храниться в блоке. Если триммер не будет работать дольше 30 дней — слейте топливо и запустите бензокосу и дайте ей поработать, пока двигатель не остановится.

Какой вид бензина следует использовать?
Большинство бензокосилок работают на 92-октановом бензине. Никогда не используйте бензин с меньшим октановым числом или дизельное топливо. Старайтесь использовать свежекупленный бензин и смешать его с рекомендуемым маслом для 2-х тактных моторов.

Каков правильный зазор свечи зажигания?
Зазор свечи зажигания на всех двигателях составляет 0.5 — 0.6 мм.

Ремонт триммеров

Надежная садовая техника необходима для поддержания порядка и наведения красоты на усадьбе, прилегающих к зданиям территориям. Профессиональное оборудование применяют компании, обслуживающие парки и скверы, коммунальные предприятия. Без компактных триммеров сложно представить полноценный уход за газоном. Даже если у вас в активе есть большая газонокосилка, мобильный инструмент понадобится для скашивания травы возле деревьев, кустов, заборов и других объектов на участке. Компания Технодид производит ремонт бензокос и электрических триммеров с годовой гарантией. Опытный мастер восстановит компактную газонокосилку даже при серьезных повреждениях. Производители поставляют отдельно комплектующие для профилактического обслуживания, а также узлы в сборе для устранения крупных неполадок. Важно подобрать сервис, который предоставляет гарантию.

Частые поломки триммеров

Оборудование этого типа можно разделить на две большие группы – бензиновые и электрические. Список неполадок и подходы к ремонту и обслуживанию техники будут разными. В сервисном центре работа с каждым триммером начинается с полноценной диагностики.

Мастера часто сталкиваются с такими неполадками:

  • поломка топливных систем, деталей передачи крутящего момента в бензиновых вариантах;
  • выход из строя электроники и систем управления в электрическом оборудовании;
  • деформация основных деталей корпуса, что делает работу невозможной;
  • поломка элементов привода, держателей ножа или лески, а также другие повреждения.

Чтобы ремонт бензиновых и электрических триммеров был произведен качественно, нужно обнаружить причину неполадки. Это может быть неаккуратное использование, нарушение рекомендаций производителя, заправка некачественным бензином. После ремонта специалист даст рекомендации,соблюдение которых продлит жизнь техники.

Мы производим ремонт бензокос всех брендов

Ремонт бензокос Husqvarna Ремонт бензокос STIHL Ремонт бензокос Daewoo Ремонт бензокос Hyundai Ремонт бензокос Champion Ремонт бензокос Oleo-Mac Ремонт бензокос AL-KO Ремонт бензокос Patriot Ремонт бензокос Efco Ремонт бензокос DDE Ремонт бензокос HUTER Ремонт бензокос Stiga Ремонт бензокос Fubag

Компания «Технодид» занимается профилактикой и ремонтом триммеров в Москве. Мы работаем с оборудованием брендов Hyundai, Craftsman, MTD, Cub Cadet, Toro, CastelGarden, Oleo-Mac, Stihl, Husqvarna, Carver, Huter, Champion, Daewoo и многих других производителей. На складе всегда есть запчасти, поэтому срок восстановления будет минимальный. Цену вы узнаете на стадии диагностики, изменяться в процессе работы она не будет. Звоните менеджерам компании и заказывайте услуги сервисного центра.

Читайте также  Как понять что колонка jbl зарядилась

Стоимость восстановления садового триммера

Замена карбюратора 610
Замена катушки зажигания 790
Ремонт, замена глушителя 450
Замена стартера, ножа 240
Снятие сетки глушителя 160
Ремонт дросселя, заслонки карбюратора 520
Ремонт стартера (замена пружины, шкива, шнура или собачки стартера) 620

Посмотреть все работы можно в нашем прайс листе.

Цена зависит от выявленных неполадок и выбранных запчастей. При ремонте триммера лучше использовать оригинальные детали, которые вернут устройству заводские характеристики. Иногда аналоговые комплектующие можно покупать, если их качество проверено специалистами сервисного центра.

На стоимость влияет несколько факторов:

  • комплектующие – вы сами выбираете уровень запчастей, но от этого зависит их качество;
  • сложность работ – поломки корпуса легко устраняются, а ремонт двигателя может быть сложным;
  • модель триммера – старые и редкие устройства сложно отремонтировать из-за необычной конструкции;
  • дополнительные услуги – часто при восстановлении нужно провести полное обслуживание, заменить крепежные элементы.

Но, с начала попробуйте устранить проблему самостоятельно:

Возможно, неисправность не существенна и не потребуется вмешательство специалистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector