Меловая краска своими руками

Меловая краска своими руками

Что такое меловая краска

Меловая краска (иногда её называют мелковой) получила свое название благодаря тому, что после высыхания она приобретает матовый вид, похожий на мел. Она добавляет предметам бархатистого вида, придает им старины, винтажности. Такую краску легко приготовить в домашних условиях, с ней легко работать, к тому же материал быстро высыхает.

Особенности меловой краски

Меловая краска характеризуется отличительными признаками:

  • с помощью краски получается прочное покрытие матового оттенка;
  • материал устойчив к стиранию;
  • меловая краска — универсальная, так как ложится на многие поверхности: металл, дерево, камень или стекло;
  • наложенный слой помогает устранить видимые дефекты на поверхности предметов;
  • краска быстро сохнет;
  • материал экологически чистый, он не выделяет токсичных вещества в воздух;
  • покрытие пожаробезопасно;
  • бывает грифельной и фактурной (на грифельной можно рисовать, а фактурная выглядит рельефной и служит чаще для декора внешних поверхностей);
  • все краски изготавливаются на водной основе с добавлением различных компонентов (масло, смола, молоко и др.).

СПРАВКА! Первая оригинальная меловая краска была выпущена в 1990 году компанией Chalk Paint. И до сих пор на рынке нет подобной краски, так как рецепт приготовления держится в строгом секрете.

5 рецептов приготовления меловой краски в домашних условиях

Приготовить меловую краску можно и самостоятельно в домашних условиях. Суть каждого метода заключается в добавлении к обычной акриловой краске сыпучих материалов, придающих покрытию нужную шероховатость.

Для приготовления красящего состава нужно заранее приготовить емкость (не металлическую), объемом не меньше 2 литров, и кисточку.

Изготовление с добавлением пищевой соды

Этот вариант — один из самых простых и доступных, поскольку составляющие можно приобрести в любом магазине. Процесс приготовления прост: смешать краску и соду до однородной массы. Если смесь получится слишком густой, ее можно разбавить водой.

ВАЖНО! Чтобы избежать образования комков, соду добавляйте постепенно небольшими порциями.

Для полной обработки поверхности полученную краску наносят в три слоя. Получится поверхность с шероховатым покрытием. Если необходимо добиться гладкой поверхности, можно отшлифовать её.

Изготовление с добавлением кукурузного крахмала

Крахмал также легко найти на полках продуктового магазина. Цена продукта невысокая. Технология приготовления краски не отличается от предыдущего варианта. Единственный нюанс — понадобится большее количество воды для получения оптимальной консистенции.

Для полного закрашивания поверхности достаточно нанесения двух слоев. Такие поверхности тоже нужно отшлифовать, так как после высыхания будут отчетливо заметны мазки и крупинки крахмала.

Изготовление с добавлением карбоната кальция

Килограмм порошка карбоната кальция стоит больше 200 рублей, поэтому краска на его основе будет недешевая. Но этот состав считается самым лучшим: после высыхания сразу образуется гладкая текстура, не требующая шлифовки.

Двух слоев достаточно для полного покрытия предмета. Меловая краска на основе карбоната кальция подходит для покрытия мебели и внутренней отделки.

Для приготовления смеси карбонат и краску смешивают. Но при этом нельзя допускать сильного загустения — состав должен легко ложиться на детали. На литр краски достаточно 0,5 кг кальция.

Изготовление с добавлением гипса

Данный состав отличается оптимальным соотношением цена-качество. Гипс (алебастр) стоит дешевле, чем карбонат кальция, но при этом дает гладкое покрытие после двухслойного нанесения. Способ приготовления такой же. Здесь важно следить, чтобы гипса было меньше, чем краски. В противном случае на поверхности останутся крупинки, её нужно будет шлифовать.

ВНИМАНИЕ! Гипс быстро засыхает, поэтому смесь используют сразу после приготовления.

Изготовление с добавлением плиточной затирки

Состав идеально подходит для покрытия мебели. Для скрытия дефектов и получения однородной поверхности достаточно двух слоев. После высыхания шлифовка не нужна, можно сразу рисовать или делать записи мелом.

Способ приготовления аналогичный двум предыдущим.

Аэрозольная меловая краска

Меловая краска выпускается и в форме спрея. Она легко смывается с поверхности мыльным раствором. Аэрозоль позволяет наносить состав без боязни, что он потечет или размажется.

melovay-smavaemay

Цветовая гамма включает в себя более 10 оттенков, есть и неоновые цвета. Состав замерзает при температуре ниже 24 градусов по Цельсию.

Аэрозоли чаще всего применяют:

  1. роспись автомобиля — это можно сделать для любого торжества, также часто таким образом расписывают автомобиль, взятый в аренду;
  2. временное граффити — дает возможность менять внешний вид домов и машин хоть каждый день;
  3. нанесение предупреждающих надписей — такие аэрозоли часто используют активисты движения «СтопХам» и других подобных движений.

Отдельно стоит сказать о рекламных надписях: выглядят они ярко и привлекающе, а менять их можно по настроению.

Меловая краска Дарьи Гейлер

Студия Дарьи Гейлер выпускает не только меловые краски, но и инструменты для проведения процедуры, а также различные стартовые и финишные покрытия.

У студии есть свой онлайн-магазин, в котором можно оформить заказ и получить бесплатную доставку по Москве. Краски имеют оригинальные названия. Например, «Ох, Григорий» или «Прощай, Сережа».

Выпускается в объемах от 80 мл до одного литра. Цветовая палитра огромна: десятки оттенков на любой вкус.

Красящие составы нетоксичны, в них практически отсутствует запах, все компоненты натуральные.

Меловая краска

Меловая краска далеко не самый востребованный красочный материал для отделки, декора и мебели. Но у меловых красок имеются редкие преимущества – бархатистая поверхность, способность закрывать изъяны основания, особая декоративность и эффект старины. Покрытие меловой краской моментально сохнет и отлично шлифуется. Немаловажны и плюсы дешевых и доступных ингредиентов для самодельного состава. Фирмы хранят свои секреты рецептов и технологии изготовления меловых красок, многие компоненты – минеральные добавки и пропорции вяжущего — совершенно неизвестны потребителям. Можно экспериментировать с акриловыми и латексными красками, шпатлевками и грунтовками в качестве основы для самодельной меловой краски.

Меловая краска 13886

Экологические качества меловых красок неоспоримы: краска подходит для детских игрушек и кроваток, для кухни и рукоделия. При условии подготовки основания (стеклянистые, гладкие пластиковые, металлические и полированные поверхности требуется обработать, чтобы обеспечить сцепление с красочным слоем), можно окрасить в меловой бархат даже холодильник и пластиковые стулья, главное – финишные слой лака или воска для защиты краски, без которого меловой слой быстро покроется пятнами от воды и пальцев, мыла, капель масла и прочих бытовых загрязнений. Особенно «опасен» капельный жир, проступающий даже через последующие слои мелового окрашивания при попытках реставрации декора. Но слой мебельного лака или воска сделает отделку стойкой, поверхность можно будет мыть с водой и мылом. Если же декор и украшения размещены вне досягаемости и не требуют частого мытья – можно оставить меловой слой и без защиты. Прочность покрытия достаточна, чтобы выдержать небольшие механические нагрузки, но вот способность впитывать масло и воду не исчезает никогда, и в итоге декор недолго сохранит свою эстетику.

Меловая краска 13887

Меловые краски на базе гипсовых шпатлевок отлично ложатся на все основания при условии подготовки – по стандарту: очистка, обезжиривание и обеспыливание. Состав с гипсом отлично подойдет для окраски дверей и мебельных фасадов, деревянных стен и различного декора.

Меловая краска 13889

Опыт работы с меловыми составами может подсказать неплохие варианты декора впитывающих оснований, к примеру – из ОСБ и МДФ, для которых обычные водные дисперсии неприменимы. Но густые, не водянистые меловые составы (густота как у сметаны) высыхают на деревянной основе достаточно быстро, чтобы не произошло впитывания воды. Густыми меловыми красками успешно красят поделки из картона – никакого разбухания основы не происходит. Конечно, подобные опыты с МДФ требуют подготовки, выкрасок и экспериментальной базы. Умельцы создают авторские краски, используя мраморный порошок, различные минеральные добавки, мел и гипс, цемент, готовые акриловые и латексные ЛКМ.

Меловая краска 13897

Рецепты меловой краски

Рецепты меловой краски часто основаны на недорогих интерьерных и моющихся красках – это всем известная линейка компании ВГТ, финишные гипсовые мелкодисперсные шпатлевки на основе гипса, минеральные добавки – каменная крошка, мрамор и другие. Для бытового использования мелового состава и для творческих целей удобна готовая база. Меловая краска обычно готовится для быстрого использования; если нужны морозостойкие качества краски или нужно сохранить состав – то гипса в ингредиентах быть не должно. Для колеровки удобнее всего брать белую акриловую краску – возможен любой оттенок и насыщенность цвета. Один из популярных рецептов на базе акриловой краски: сухая гипсовая финишная шпатлевка – одна часть; белая акриловая краска для внутренних и/или наружных работ – три части; вода – до консистенции негустой сметаны. Колеруют краску или при затворении водой, или в последний этап перед использованием, но в любом случае разведенного в воде пигмента не должно быть больше, чем треть объема. Хранить такой состав можно до нескольких недель, в плотно закрытой емкости. Основной трудностью многие любители называют смешивание густой краски – это трудоемкий и ответственный процесс, состав должен стать полностью однородным. Также бывает сложно изготовить большой объем краски. Попасть в нужный цвет при дополнительном замесе практически невозможно.

Меловая краска 13891

Приведенный выше рецепт – самый простой и проверенный. Покрытие отлично шлифуется до суток, затем – приобретает такую прочность, что наждачка с трудом справляется, а водой смыть совершенно невозможно. Состав подходит для декупажа и рукоделия, для декора кухонной утвари и предметов, которые приходится часто мыть. Еще несколько простых рецептов можно привести; база — готовые акриловые и латексные краски, вяжущее — гипс, затирка; добавки — зубной порошок, пигменты.

Меловая краска 13898

Краска для быстрого использования

Буквально «на один раз» — для небольшой реставрации, декора или рукоделия. Моментально сохнет, и теряет пластичность даже в герметичной упаковке. Требуется: латексная матовая краска (пластиковый малый стакан), церезит – популярная затирка для швов толщиной до 5мм, две столовые ложки с горкой; и 4-5 ложек воды (может понадобиться больше – 5-7 ложек, то есть квантум сатис). Смешивают так: сначала воду и сухой Церезит: консистенция после смешивания должна быть как у сметаны средней густоты, и без комочков. Затем очень медленно добавляют смесь затирки и воды в латексную краску и тщательно перемешивают. Окрашивать нужно сразу же, эффект – прочная и плотная матовая поверхность. Можно колеровать сухим пигментом.

Состав на основе гипса и латексной краски

По качеству нанесения и эффекту очень похожа на предудущий рецепт, но намного пластичнее, поскольку гипс хотя и схватывается быстро, но все же не дает такой мгновенной реакции как Церезит. Работа с составом доставляет удовольствие – наносится краска легко, не течет и не комкуется. Подходит для детского творчества.

Меловая краска 13888

Готовые краски удобны в использовании, нанесение такой краски доставляет массу удовольствия – всего лишь перемешать, и можно красить, причем эффект роскошный. Единственным минусом готовых меловых красок, особенно импортных, можно назвать их стоимость. Если краски нужно много – для мебели, дверей, стен и т.д., то можно приготовить краску самостоятельно. Все, что для этого нужно – немного обычных стройматериалов, и конечно время и желание. Экспериментировать можно со старой мебелью и садовым декором: выкраски опытными составами смываются водой в течении нескольких суток, без всякого вреда для экологии. Для сравнения можно сделать выкраску обычной акриловой краской и приготовленной меловой – результат обычно удивляет в пользу мелового состава: покрытие прочнее, нанесение – легче, укрывистось и плотность единственного слоя не идет ни в какое сравнение с латексно-акриловыми составами; высыхание очень быстрое, от нескольких минут до часа-двух в зависимости от состава и густоты краски. О декоративном эффекте бархата можно и не говорить – это первое, что привлекает в меловых красках.

Меловая краска 13892

Покрытие можно обрабатывать шкуркой, доводить до матового блеска. Подготовка и опыты с самодельными меловыми составами занимают немалое время. Возможны различные эффекты и сюрпризы – как приятные, так и не очень; основным казусом знатоки меловых красок называют потемнение после окраски, а также и проступание желтизны и темных пятен в местах соединений, стыков и швов окрашенного основания. Чтобы не было пятен, применяют «блокирующие» грунты – это могут быть дорогие импортные грунтовки или густые самодельные шпатлевки на гипсовой основе. Вот еще несколько нюансов меловой краски:

  • Можно использовать для изготовления краски алебастр (строительный гипс), или купить готовую сухую финишную шпатлевку на гипсовой основе и хранить ее в герметичной таре.
  • Шпатлевка по сравнению с гипсом дает плюс долгого хранения, к тому же мелкодисперсная, практически пыль — смешивать легко и краска получается пластичной и однородной.
  • Фактурную краску можно приготовить на основе гипсовой штукатурки.
  • Добавка зубного порошка (химически это чистый карбонат кальция, иногда с эфирным маслом и содой) делает поверхность очень декоративной – с шершавым, «шагреневым» эффектом.
  • Краску с излишком мела или гипса называют «перемелованной», оттого что сохнет нанесенный слой мгновенно – не успеваешь нанести на основание и растереть. Но для фактурных и лепных декоров – самое то.
  • Обычно темную мебель удается полностью перекрасить в пастельный цвет тремя слоями меловой краски.
  • По старым орнаментам и пятнам на основании под меловую краску лучше грунтовать не акриловыми составами, а алкидными – лучше блокирует темноту и контуры. Темные цвета могут проступать через пять и более слоев мелового окрашивания, причем не сразу, а со временем: лучше предупредить, чем потом реставрировать. И конечно, не следует пренебрегать выкрасками и пробами.
  • Красить можно и кистями, и валиками, но с тонкой велюровой шубкой. Слой окраски валиком получается плотный и однородный, а кистью можно создать оригинальную текстуру.

Меловая краска 13893

По ламинированным поверхностям можно не шкурить, все равно не получится. Эффект нанесения зависит от рецепта и густоты краски, как правило – меловые краски отлично ложатся на ламинат и прочно держатся. Особое внимание следует уделить обезжириванию такой основы – спиртом, уксусным раствором. Но лакированные и глянцевые основания следует обработать мелкой наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Имеются готовые составы, которые отлично ложатся на необработанное стекло.

Меловая краска 13894

Применение меловой краски

Меловые краски дали новые возможности для декора, и нет ничего удивительного в том, что любители рукоделия очень ценят «меловой эксклюзив». Главное, как в любом творчестве – не спешить и не повторять рецепты бездумно, а пробовать и не жалеть времени и сил на эксперименты с рецептурой меловой краски. А также и пробовать различные финишные затирки – например, удивительным воском для мебели и кожи, малоизвестным составом под названием «пунический воск», или ганозис.

Секреты самодельной меловой краски

Взяться за эту статью меня побудил мастер-класс, который я опубликовала недавно — «Реставрация старой полки с помощью самодельной меловой краски». Когда я анализировала комментарии к мастер-классу, то поняла, что о меловой краске очень мало знают даже специалисты по реставрации мебели, не то что простые люди. Но в комментариях много не пояснишь, поэтому в отдельной публикации я решила написать немного об истории и сути меловой краски и подробнее остановиться на секретах самодельной меловой краски. Сразу оговорюсь, что эта статья не претендует на какой-то абсолют, не имеет химико-технологических тонкостей, это просто обобщение накопленного материала по меловой краске и собственного опыта. У меня нет образования химика или технолога химической промышленности, или чего-либо подобного, поэтому в дебри технологии лакокрасочных материалов я лезть не собираюсь, а расскажу о тех материалах, которые можно купить в строительном магазине. Это статья о том, как с минимальными затратами, самыми доступными и распространенными средствами можно создать своеобразный «бытовой аналог» меловой краски для того, чтобы любая хозяйка могла обновить свой интерьер.

Начну с небольшой предыстории. Почти два года назад наша семья взяла ипотеку и купила новую квартиру. Почти сразу после этого я вышла в отпуск по уходу за ребенком. Естественно, ни на что лишнее денег нет, а хочется и ремонт сделать, и мебель обновить. «Ну раз нет денег на новую мебель, то пока обновим старую,» — так я решила и стала искать способы, как сделать стильной старую мебель. Особая проблема была со шкафом, у которого ламинированные дверцы. Алкидными сильно пахнущими красками красить нельзя, дома грудной ребенок, а акриловая краска облезает. Тогда я начала копаться в интернете, какие еще существуют материалы для покраски мебели и наткнулась на бесплатную книгу Светланы Шамшиной «Меловая краска. Стильные винтажные рамки своими руками». И я решила — вот то, что я искала. К слову сказать, таких подробных публикаций на русском языке о меловой краске я больше не нашла. Поэтому в своей статье я буду опираться на эту книгу и опыт автора.

Идея создания меловой краски принадлежит британскому дизайнеру Энни Слоан. «Меловая» — по сути это дословный перевод бренда «Chalk paint». Дизайнер дала такое название из-за бархатистой матовой поверхности, которая получается после покраски. Краска укрывистая, хорошо сцепляется с поверхностью, приятная, бархатная на ощупь. Есть только одна проблема — оригинальная меловая краска «Chalk paint» в России не продается, а подобные ей достаточно дорого стоят и, если использовать для покраски несколько цветов, то это влетит в копеечку (семьи с ипотекой и мамой в декрете меня поймут). Поэтому выход один — сделать самодельную меловую краску. Рецептов опубликовано очень много, вопрос только какой из них лучший, ближайший к оригиналу?

Меня долго мучил вопрос: содержит ли меловая краска на самом деле мел? Даже при публикации мастер-класса меня реставраторы мебели «поклевали», что меловая краска содержит карбонат кальция. Для разъяснения спорного момента я обратилась непосредственно к Светлане Шамшиной, которая много лет работает с краской «Chalk paint». Так вот, оказывается никто точно не знает, из каких именно компонентов состоит оригинальная меловая краска . Производитель тщательно охраняет свой рецепт. Поэтому, все рецепты самодельной меловой краски имеют место быть, не обязательно с мелом.

Какие же плюсы можно отметить у меловой краски? Во-первых, не так часто требуется предварительная подготовка поверхности, шлифовка, грунтовка. Только если поверхность имеет стекловидное лаковое покрытие или сильно загрязнена, или есть дефекты, царапины. Во всех остальных случаях, в принципе, можно красить как есть.

Во-вторых, с краской легко работать — она быстро сохнет и ложится практически на любую поверхность: металл, стекло, дерево, керамика. Я пробовала красить стеклянные баночки, замечательный результат.

В-третьих, краска очень укрывистая. У меня был страшный, абсолютно черный стол я перекрасила в три слоя голубой меловой краской собственного изготовления. Краска прекрасно перекрывает ужасы старого покрытия.

В-четвертых, краска практически не имеет запаха и не токсична.

Исходя из этих параметров, я начала экспериментировать с различными рецептами, которые опубликованы в интернете на российских и зарубежных сайтах. Обобщив все рецепты, можно выделить основные составляющие самодельной меловой краски:

1. Водно-дисперсионная краска (латексная или акриловая). Изучив составы латексных и акриловых красок для стен и потолков, интерьерных, для внутренних и наружных работ, я пришла к выводу, что составы красок во многом схожи. Во всяком случае для приготовления самодельной меловой краски принципиальной разницы нет. Латексные краски разработаны на основе бутадиен-стирола или акрилового сополимера (чаще всего). Аккуратней будьте с карбонатными наполнителями. Есть такие латексные краски для потолков. Акриловая краска содержит в основе акриловый сополимер. Главное, чтобы это была просто краска, а не два в одном с грунтовкой или каким-либо другим наполнителем.

2. «Закрепляющий» компонент . Это может быть затирка для узких швов (чаще всего используется «Церезит»), гипс, некоторые даже штукатурку используют. Основное назначение всех этих материалов — добавить краске прочность, создать «меловой» эффект и обеспечить хорошее сцепление с поверхностью изделия. Водно-дисперсионная краска дает эластичность, а закрепитель — прочность.

3. Вода. Используется для разведения «закрепителя». Чем больше воды, тем более жидкой будет краска.

Кроме этих компонентов в рецептах рекомендуют добавлять зубной порошок (желательно без добавок), соду, крахмал. Но они только придают шершавость покрашенной поверхности и можно их добавить, если вы используете моющую краску, которая и без гипса или затирки создает прочное покрытие.

Теперь хочу остановиться на том, как я экспериментировала с разными составами меловой краски и что из этого получилось.

Рецепт на основе латексной краски и затирки для швов.

Это самый распространенный рецепт, который мне к сожалению не подошел. Его вы найдете в книге С. Шамшиной. Латексную краску я купила первую попавшуюся, отечественную от нижегородского производителя . Тогда я еще особо не вникала в состав краски. Опомнилась только тогда, когда моя меловая краска, сделанная точно по рецепту превратилась в комок. Как оказалось моя латексная краска имеет в своем составе карбонат кальция. Много, очень много. Если ее разбавить водой, то она становится рыхлой, хрупкой, смывается лаком. С затиркой они сразу не поладили. Ничего не поделаешь, не выкидывать же 3 кг краски. И я нашла ей применение — можно красиво подчеркнуть структуру дерева в изделиях. Правда я немного ее укрепила — добавила в состав буквально ложку акрилового матового лака и краска перестала облезать. Вот как я ее использовала на ключнице-вешалке.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 1

На брашированную деревянную поверхность наносим краску, просушиваем, проходим мягкой шлифовальной губкой и протираем сухой тканью. После этого наносим матовый акриловый лак, высушиваем. Сверху наносим слой более светлой краски, просушиваем и опять слегка стираем губкой. В конце покрываем финишным матовым лаком. Создается эффект старого, потрепанного временем дерева. Работать с краской легко, не прилагаешь почти никаких усилий.

Рецепт на основе латексной краски и гипса.

Я использовала ту же самую латексную краску для потолков и гипс для детских поделок. Часто в интернете встречаешь этот рецепт. Как и в первом случае краска у меня не получилась, тоже скомковалась. Здесь в дополнение к специфичной краске добавилось не лучшее качество гипса. Но в этот раз, если скомковавшуюся краску развести с водой, то она достаточно хорошо держится на поверхности и почти не пачкает руки, если провести по окрашенной поверхности. Чтобы усовершенствовать состав я решила взять гипс лучшего качества и вспомнила, что дома есть сухая гипсовая финишная шпатлевка. Она идеально белая, мелкого «помола». Смешав шпатлевку с водой в пропорции 1:1, я добавила смесь в заколерованную латексную краску. Получился очень хороший состав, краска не скомковалась. Поверхность стала приятная на ощупь, краска укрывистая, практически не стирается. Эту краску я опробовала при декорировании шкафчиков-ключниц. Это были сборные модели достаточно внушительных размеров и самодельная меловая краска была как раз кстати.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 2

Секреты самодельной меловой краски, фото № 3

Рецепт с акриловой краской и гипсом .

Это самый лучший рецепт, на мой взгляд. Очень прочная краска, которая идеально подходит для ламинированных поверхностей, безупречно держится на стекле. Я взяла акриловую краску для наружных и внутренних работ марки VGT и также добавила смесь воды и гипсовой шпатлевки. После окрашивания и примерно через час после просушки поверхность прекрасно декорируется, можно шлифовать, смывать, наклеивать салфетки и распечатки. Только запомните, после полной просушки (24 часа) получается очень прочное покрытие, которое практически не сошлифовывается. Я покрывала этой краской баночки для специй. Одна баночка осталась как-то не востребованной, я решила смыть краску, не получилось. Можно только специально скоблить.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 4

Вот, наверное, на этом я хотела бы закончить свою статью. Экспериментируйте, дерзайте, вникайте в суть вещей. Надеюсь этот материал будет вам полезен. Если у вас есть собственный опыт по работе с самодельной меловой краской, давайте обсуждать и делиться мнениями. Спасибо за внимание.

3 простых рецепта приготовления меловой краски в домашних условиях

Существуют красящие материалы, которые могут сделать ремонт менее затратным и хлопотным. К ним относится меловая краска. Кроме того, ее применение позволяет пропускать этап подготовки поверхности перед окрашиванием. Работать с ней легко, а результат может приятно удивить.

Описание КМ

Тандем воды и мела в совокупности с добавками (смолой, казеином, силикатами) – это меловая краска. Наносится она на основу из любого материала. Если старый отделочный материал не отслоился, то снимать его с поверхности не обязательно. Так же не наносится грунтовочный состав перед окрашиванием.

Производителем выпускается КМ в банках и аэрозольных баллончиках. Не зависимо от тары, меловой состав легко смывается водой, морозоустойчив, не поддерживает горение огня.

Не рекомендуется к применению при температуре ниже 24 о С. Предлагается большой ассортимент цветов КМ, в том числе с неоном и ярких матовых оттенков. Краска остается на поверхности до тех пор, пока не удаляется водой. Ее безопасный состав позволяет наносить на тело человека, волосы, одежду.

Результат нанесения краски – это прочное покрытие матового оттенка. Краситель бывает грифельным или фактурным. Это зависит от вида покрытия.

Покраска меловой краской

Меловые краски взаимодействуют с основой из дерева, металла, камня, стекла и другого материала. У них высокая скорость высыхания. Не зависимо от материала основания, покрытием скрываются все его дефекты. С гладкой поверхности смывается легко водой, с пористой смыть проблемно.

Область применения краски

Экологически безопасный состав можно использовать в любой комнате дома. Детям грифельная поверхность позволяет реализовать талант художника, математика, поэта. На кухне записываются рецепты, обращения к членам семьи. В прихожей делаются пометки-напоминания. Грифельными составами оформляются публичные заведения (кафе, офисы).

Меловым КМ декорируется любая посуда, мебель. Легкосмываемой краской украшаются окна домов, витрины магазинов. Аэрозольным красителем высокого качества делаются граффити, автомобильные аэрографии. Это незаменимый материал для промоакций, при распродажах. Меловой краской наносится временная разметка на автодорогах, проводится маркировка на складах. Наносится при помощи пульверизатора или трафаретов. На улице в сухую погоду, без осадков, покрывающий слой сохраняет яркость цвета около 14 дней.

Разновидности КМ

В первые в 1990 году использовалась меловая краска британским дизайнером. В продажу она поступила под маркой Chalk Paint. Рецептура осталась в тайне. Поэтому разработаны экземпляры, в составе которых разные составляющие элементы. Все они на основе воды, различаются добавками. Название меловой краски зависит от них.

  1. Натуральные и синтетические смолы содержатся в смоляных красителях.
  2. Силикаты – это составляющие минерального вида.
  3. Если добавлен казеин, то это молочная краска.
  4. Масло льна содержится в масляном составе.

Мебель окрашенная меловой краской

Окрашиванием создается гладкий или рельефный слой. На первом можно рисовать. Ядро фактурного или грифельного КМ – акриловая, силиконовая, латексная эмульсия.

Чтобы грифельное покрытие обладало качествами магнита, в состав латекса вводятся частицы металла. Магнитный краситель взаимодействует с любым материалом.

Эффект грифельной доски создается эмульсиями темных оттенков. В этом случае видны на поверхности меловые рисунки. Производителями разработаны бесцветные составы. Вводится пигмент нужного цвета и происходит преобразование в цветную грифельную доску.

Перламутровый состав используется для декорирования стен, предметов интерьера. Потолок окрашивается белой краской. Можно использовать состав для побелки в готовом виде или приготовить самостоятельно.

Основание, которое контактирует с огнем, покрывается огнеупорным красителем. Для закрепления декора изделие обжигается огнем. В обоих ситуациях применяются меловые составы, которые переносят длительное температурное воздействие. Они относятся к термостойким материалам. В эту группу входят витражные краски для росписи стекла и керамики.

Компоненты для приготовления мелового КМ

Главная составляющая часть – готовый состав на основе акрила или латекса («Звезда»). В большинстве случаев – это акриловый материал. Он ядро для всех видов меловых составов.

  1. Наполнитель создает бугристость покрытия. Используются: крошка камня, пыль кварца, синтетического происхождения волокна и другие компоненты способные создать рельефность на поверхности. Учитывается размер используемых частиц: наполнитель крупнозернистый до 2 мм; среднего размера частицы – до 1 мм, крошка мелкозернистая – меньше 0,5 мм.
  2. Чтобы акриловая основа по ходу работы быстро не высыхала, что для декорирования не всегда хорошо, в раствор вводится замедлитель высыхания.
  3. Для усиления цепкости мелового красителя с основой добавляется закрепитель. От него увеличивается меловой эффект основы.
  4. Шпаклевка, гипс, затирка способны увеличить стойкость покрытия к механическим воздействиям.
  5. Растворителем достигается нужная вязкость материала. Для акрила и латекса растворитель – вода.

Меловая краска для мебели

Наносится меловой краситель любым малярным инструментом. Выбор его зависит от вязкости красителя.

Приготовление своими руками мелового красителя

Приготовление мелового КМ в условиях дома выполнить не сложно, процедура экономит финансы.

Для создания покрытия с эффектом грифельной доски существует несколько рецептов. Главный компонент каждого – акриловый краситель. Учитывается место, где будет наносится КМ (улица или внутри помещения). Выбирается фасадный акрил для работ на открытом воздухе и другой состав для окрашивания внутри домостроения.

Первый рецепт

  • акрил – 200 грамм;
  • цемент – 2 ст. л.

Смешивается чистый цемент или его смесь со вторым компонентом.

Второй рецепт

  • акрил – 3 части;
  • матовый лак на основе акрила – 1 часть;
  • цемент (шпаклевка или затирка) – 1 часть;
  • вода – 1 часть.

Окрашиваются красителем небольшие участки.

Третий рецепт

  • акриловый КМ – 2/3 части;
  • пищевая сода – 1/3 часть;
  • вода.

Компоненты смешиваются до нужной консистенции.

Если сода заменяется крахмалом, то объем воды увеличивается. Остальная пропорциональность сохраняется.

КМ, который считается лучшим:

  • акрил – 2/3 части;
  • мел порошком – 1/3 часть;
  • вода для нужной вязкости.

Покрытие ложится равномерно, наносится на основание из любого материала, не шлифуется.

Еще один простой рецепт:

  • В акрил вводится гипс строительный в долевом соотношении 3:1.

Для облицовки стен рекомендуется состав с металлическими опилками и песком из кварца. В результате будет получено бархатное покрытие.

Методика нанесения мелового красителя

Выбирается для работы малярный инструмент в зависимости от ожидаемого эффекта. Грифельный слой на небольшом участке наносится кистью. Для облицовки большого участка используется валик.

КМ фактурные наносятся: фигурными и простыми шпателями, щеткой жесткой, валиком со структурным роликом, губками с трафаретами.

Окрашивание меловой краской

Основание очищается от старого облицовочного материала.

  • Под грифельную краску поверхность шлифуется наждачкой, удаляются неровности.
  • Под фактурный КМ устраняются дефекты больших размеров. Наносится грунтовка.
  • Грифельный и структурный красители перед нанесением тщательно перемешиваются. тогда покрытие будет равномерным.
  • Окрашивание начинается с труднодоступных участков, переходя к центральной части поверхности.
  • Второе покрытие выполняется после высыхания первого слоя.

Окрашивание выполняется при температуре воздуха не меньше 10 о С, влажности – не больше 85 %.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector